Главная Информация / Info Новости / News-архив Бактерии в Мексиканском заливе начали активно перерабатывать нефть

Бактерии в Мексиканском заливе начали активно перерабатывать нефть

Ученые обнаружили, что шлейф углеводородов в водах Мексиканского залива, образовавшийся в результате катастрофы нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon, активно поглощается бактериями и может быть полностью переработан в скором будущем, сообщается в статье, опубликованной на сайте журнала Science.

Группа исследователей во главе с Терри Хазеном (Terry Hazen) из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли провела микробиологический анализ воды из шлейфа углеводородов, который распространяется, согласно отчету ученых, опубликованному в этом же журнале на прошлой неделе, на глубине 1,1 тысячи метров к юго-западу от места аварии.

Сравнив образцы воды из этого шлейфа с образцами чистой воды из залива, авторы публикации выявили, что концентрация бактерий в нем повышена примерно в два раза. Более того, согласно анализу ДНК содержащихся в загрязненной воде микроорганизмов, здесь особенно высока концентрация бактерий, основной рацион которых составляют углеводороды.

По расчетам авторов статьи, благодаря активному поглощению компонентов шлейфа микроорганизмами, концентрация нефтепродуктов в водах Мексиканского залива может снизиться вдвое примерно за неделю.

Бактерии, поглощающие компоненты нефти — естественные обитатели вод Мексиканского залива. Ежегодно они поглощают более 150 тонн этого природного ископаемого, попадающего в воды залива через естественные источники. В связи с этим авторы статьи надеются, что привлеченные дополнительным источником пищи, эти микроорганизмы помогут быстро справиться с последствиями экологической катастрофы.

В то же время у экспертов, мнение которых приводит интернет-издание Science NOW, есть поводы для пессимизма. Например, Рональд Атлас (Ronald Atlas) из университета Луисвилля в США, отмечает, что ученым пока неизвестны реальные масштабы и скорости переработки нефти в шлейфе.

По мере того, как бактерии переработают наиболее легкие, а потому хорошо разлагаемые компоненты — алканы, им придется взяться за более тяжелые фракции. Скорость их переработки может сильно зависеть от того, насколько обширным к этому времени будет шлейф. Если он распространится по большому объему воды, то у микроорганизмов не должно возникнуть сложностей, но если же он будет представлять собой концентрированный поток, скорость его переработки может сильно упасть.

Другой проблемой может стать нехватка кислорода, растворенного в воде. Как и большинство живых организмов на Земле, бактерии, поглощающие нефтепродукты, разлагают их с помощью кислорода, выделяя в конечном итоге углекислый газ СО2. Если по мере переработки нефти бактерии израсходуют весь кислород, растворенный в загрязненных водах залива, это не только существенно замедлит скорость дальнейшей переработки нефтепродуктов, но и создаст угрозу жизни других морских обитателей, в частности, рыбы — одного из основных объектов промысла в этом регионе.

Однако, согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию, пока этого не происходит, и если процесс биодеградации нефти не начнет сопровождаться дополнительными биологическими процессами — едва ли произойдет.

«Формирование бескислородной мертвой зоны в области шлейфа углеводородов в Мексиканском заливе только за счет разложения нефти бактериями практически невозможно», — прокомментировал эти опасения Ричард Камилли (Richard Camilli), ведущий автор статьи, опубликованной в Science на прошлой неделе.

Источник РИА Новости