Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Новости / News-архив Позиция России в Копенгагене и ее климатическая доктрина

Позиция России в Копенгагене и ее климатическая доктрина

Позиция России в Копенгагене и ее климатическая доктрина

16 декабря 2009 года Дмитрий Медведев подписал Климатическую доктрину Российской Федерации. а на следующий день вылетел в Копенгаген, чтобы лично принять участие в переговорном процессе COP15/CMP5.    По словам помощника президента РФ Аркадия Дворковича, озвучившего положения доктрины 17 декабря на пресс-конференции в РИА «Новости», она представляет собой систему взглядов на цель, принципы, содержание и пути реализации единой государственной политики Российской Федерации в отношении изменений климата.
    «Мы будем проводить определенную политику, — сообщил Аркадий Дворкович — политику повышения энерго- эффективности, снижения выбросов — независимо от того будет ли заключено такое юридически обязывающее соглашение или нет. Мы хотели бы, что бы соглашение сопровождалось рядом важных условий. Это наличие комфортных условий для развития технологий, это наличие механизмов финансирования развивающихся стран, причем государственное финансирование должно идти на стимулирование частных проектов и наконец в полной мере должна быть учтена роль лесов в поглощении парниковых газов. Мы не согласны с оценкой их роли, которая существует на сегодняшний день. Она явно занижена.»
     Эти проблемы Президент планирует поднять в своем выступлении в Копенгагене. Со своими предложениями выступят и лидеры других мировых держав. Российская позиция очень близка с позицией США и Канады, хотя и тут есть некоторые разногласия. А вот Япония и Юго-Восточная Азия имеют другой взгляд.
 На вопрос: «в каком случае можно будет считать конференцию успешной?» Аркадий Дворкович ответил, что миссия конфернеции на его взгляд будет выполнена, если, во-первых, удастся достичь юридических обязательств всех стран-участников переговоров. Причем обязательства можно сформулировать в любой форме. Не обязательно, что бы это были какие-то цифры процентов выбросов. Это могут быть обязательства совершать определенные действия, которые приведут к улучшению ситуации. Именно это положение вызывает наибольшие дебаты. По остальным положениям хоть и есть разногласия, но компромисса достичь можно. И второе условие успеха  — это договоренность о плане действий на ближайшие месяцы. Без такой договоренности слишком много времени уйдет на раскачку. Надо определиться сегодня — Где мы должны встречаться, и в каком формате (ООН, Экономические форумы, конгрессы).
Содержание «Климатической доктрины России»:
  
  Стратегической целью политики Российской Федерации в области климата является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный т.ч. демографический) аспекты развития в условиях изменяющегося климата и возникновения соответствующих угроз и вызовов.
Основными принципами политики Российской Федерации в области климата являются: – глобальный характер интересов Российской Федерации в отношении изменений климата и их последствий:
 – приоритет национальных интересов в разработке и реализации государственной политики в области климата;
– ясность и информационная открытость политики Российской Федерации в области климата;
– признание необходимости действий как внутри страны, так и в рамках полноправного международного партнерства Российской Федерации в международных исследовательских программах и проектах.
 – всесторонность учета возможных потерь и выгод, связанных с изменениями климата;
 – предосторожность при планировании и реализации мер по обеспечению защищенности человека, экономики и государства от неблагоприятных последствий изменений климата.
Основными задачами политики Российской Федерации в области климата являются:
 – укрепление и развитие информационной и научной основы политики Российской Федерации в области климата, включая всемерное усиление научно-технического и технологического потенциала Российской Федерации, обеспечивающего максимальную полноту и достоверность информации о состоянии климатической системы, воздействиях на климат, его происходящих и будущих изменениях и их последствиях;
 – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменениям климата;
 – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат;
 – участие в инициативах международного сообщества в решении вопросов, связанных с изменениями климата и смежными проблемами.
Основные направления политики Российской Федерации в области климата включают:
– развитие нормативной базы, правовое обеспечение и организацию государственного регулирования в области изменений климата;
– развитие экономических механизмов, связанных с реализацией мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;– научное обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;
 – кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;
 – информационное обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;
– международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат.
Значительная часть территории Российской Федерации находится в области максимальных (как наблюдаемых, так и прогнозируемых) изменений климата. Происходящие и ожидаемые изменения климата, в первую очередь негативные последствия этих изменений, оказывают существенное воздействие на социально-экономическое развитие страны в целом, жизнь и здоровье ее граждан.
К отрицательным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся, в частности: повышение риска для здоровья (увеличение уровня заболеваемости и смертности) некоторых групп населения; рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений, случаев опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы – в других; повышение пожароопасности в лесных массивах; деградация вечной мерзлоты с ущербом для строений и коммуникаций в северных регионах; нарушение экологического равновесия, вытеснение одних биологических видов другими; распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; увеличение расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населенных пунктов.
К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемых изменений климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся, в частности: сокращение расходов энергии в отопительный период; улучшение ледовой обстановки и, соответственно, условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии ряда мер); повышение продуктивности бореальных лесов.
К преимуществу Российской Федерации, по сравнению со многими странами и регионами Земли, относится и более высокий адаптационный потенциал страны в целом, который обеспечивают: большие размеры территории; наличие значительных водных ресурсов; относительно небольшая доля населения, проживающего на территориях, особо уязвимых к изменениям климата.
Как видим, согласно доктрине основными задачами политики РФ в области климата являются укрепление и развитие информационной и научной составляющих, обеспечивающих полноту и достоверность информации о состоянии климатической системы, воздействиях на климат, происходящих и будущих его изменениях и их последствиях, реализация оперативных и долгосрочных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат и адаптации к его изменениям, а также участие в инициативах международного сообщества в решении вопросов, связанных с изменениями климата и смежными проблемами.
Реализация этого проекта требует структурной перестройки экономики страны, внедрение механизмов стимулирования рационального использования природных ресурсов и применения ресурсо- и энергосберегающих технологий, создания финансово-экономических условий для эффективного функционирования природно-ресурсного комплекса и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов, привлечения инвестиций в экономику страны и проведения эффективной внешнеторговой политики.
Кроме того, разработчики доктрины, считают, что необходима разработка систем наблюдения за климатом, включая разработку и реализацию государственной программы технического оснащения национальных центроаботке в климатических исследований, организация исследований и разработка механизмов реализации соответствующих инновационных проектов, оценка экономического, социального и экологического эффекта от реализации этих мероприятий, повышение энергоэффективности производства и потребления энергии на период до 2030 года и на перспективу до 2050 года в различных секторах экономики, гармонизация законодательства РФ, регулирующего вопросы климата, с соответствующими нормами международного права.
Общий контроль за реализацией этой доктрины возлагается на Правительство РФ и Совет Безопасности.
По словам помощника президента, положения, содержащиеся в этом документе, станут основой предложений России, которые Дмитрий Медведев выдвинет на специальной сессии в Копенгагене по выработке общих подходов по выработке мер противодействия глобальным климатическим изменениям.
Позиция России в этом вопросе уже была сформулирована несколько дней назад Президентом страны, она заключается в том, что все страны, которые значимы для решения этого вопроса, должны взять на себя определенные обязательства и Россия примет на себя юридически обязывающие обязательства в рамках соглашения, если все наши партнеры сделают тоже самое.
В тоже время было сказано «Мы будем проводить определенную политику, о которой я уже сказал,- заявил Аркадий Дворкович — политику повышения энерго- эффективности, снижения выбросов в любом случае не зависимо от того будет ли заключено такое юридически обязывающее соглашение ил нет. Мы хотели бы, что бы соглашение сопровождалось рядом важных условий. Это наличие комфортных условий для атмосферных технологий, это наличие механизмов финансирования развивающихся стран, причем государственное финансирование должно идти на стимулирование частных проектов и наконец в полной мере должна быть учтена роль лесов в абссорции парниковых газов. Мы не согласны с той оценкой их роли, которая существует на сегодняшний день. Она явно занижена.
Эти положения Президент озвучит в своем выступлении в Копенгагене. Со своими предложениями выступят и лидеры других мировых держав. Их будет немного. А затем начнется дискуссия. Выступление лидеров это прежде всего импульс для переговорщиков, для нахождения консенсуса и возможности конструктивно двигаться вперед».
Кстати, данная позиция очень близка с позицией США и Канады, хотя и тут есть некоторые разногласия. А вот Япония и Юго-Восточная Азия имеют другой взгляд.
На вопрос, в каком случае можно считать конференцию успешной? Аркадий Дворкович ответил, что ее можно будет считать успешной, если удастся достигнуть юридических обязательств всех стран, участников переговоров. Причем обязательства можно сформулировать в любой форме. Не обязательно, что бы это были какие-то цифры процентов выбросов. Это могут быть обязательства совершать определенные действия, которые приведут к улучшению ситуации. Именно это положение вызывает наибольшие дебаты. По остальным положениям хоть и есть разногласия, но компромисса достичь можно.
И второе условие успеха это договоренность о плане действий на ближайшие месяцы. Без такой договоренности слишком много времени уйдет на раскачку. Надо определиться сегодня — Где мы должны встречаться, и в каком формате (ООН, Экономические форумы, конгрессы).

климатПрезидент РФ 

17.12.2009, 2738 просмотров.


Нравится

Интервью

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов

28.02.2019 01:48:00

Теория эволюции: современное развитие, проблемы, ошибки / Обсуждение к 210-летию Чарльза Дарвина

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года и в возрасте 50 лет опубликовал главную книгу своей жизни «Происхождение видов путем естественного отбора». Идея об эволюции «божественного творения» и прежде всего — человека, стала переломной для естественно-научного понимания мира, положила начало современной биологии, экологии и медицине.

эволюция, Чарльз Дарвин

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: