Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Если села батарейка

Если села батарейка

Если села батарейка

В силу различных обстоятельств не все люди могут мыслить экологично. Большинство живет «на автомате» и за бытовыми проблемами мы часто забываем о глобальном – о мире, который достанется после нас нашим детям.

Чтобы изменить привычки людей, нужно совсем немного: терпение, хороший пример и время.

Однако, если дело касается утилизации вредных отходов, то ждать некогда. И, к сожалению, мы десятилетиями жили и не озадачивались раздельным сбором мусора.

Лишь осенью 2013 года в России официально заявили о старте сбора отработанных батареек. В Беларуси по-настоящему собирать батарейки начали лишь в 2015 году, а перерабатывать – в 2016. Однако уже сейчас во всех магазинах торговой площадью более 100 кв. м установлены специальные контейнеры по сбору лампочек, батареек и мелкой бытовой техники.

Маленькая, да удаленькая

В среднем за год одна белорусская семья использует 15-20 элементов питания. А импортируется в страну ежегодно около 500 тонн батареек. Чтобы узнать, какое количество батареек удается собрать, мы обратились к начальнику экологического сектора ОАО «БелВТИ» Дарье Коптилиной:

– За 2019 год нам удалось собрать больше 150 тонн отработанных батареек. Их вручную сортируют 5 человек, и на данный момент наши мощности полностью загружены, но при необходимости их можно увеличить.

Когда-то мы только в планы ставили 100 тонн в год, ведь в 2016 году было собрано лишь 66 тонн батареек и большой скачок был в прошлом 2019 году. Теперь мы планируем собрать 200 тонн. Радует, что каждый год мы наблюдаем прогресс. Значит и 200 тонн не за горами.

Для сравнения: в США населению реализуется 3 миллиарда различных батареек, и более 180 тысяч тонн в итоге попадает на свалки. Казалось бы, Беларусь – это капля в море по сравнению с большими странами. Но не стоит забывать, что мы имеем дело с опасными отходами.

Чтобы представить масштаб проблемы, снова обратимся к цифрам. Одна-единственная выброшенная батарейка формата ААА загрязняет тяжелыми металлами 15-20 кв. м почвы, 400 литров воды и разлагается 100-200 лет. Что же значит 20 кв. м в лесной зоне?

Это территория обитания одного ежика, двух кротов, трех деревьев и пары тысяч дождевых червей! Немало, правда?

Если использованные батарейки выбросить в мусорное ведро, то они попадут на свалку вместе с бытовыми отходами. На свалке корпуса батареек со временем разрушаются, при этом токсичные вещества попадают не только в почву, но и в подземные воды, а значит – поступают в пищевую цепь, во главе которой находится человек.

Другими словами, неправильно выброшенная батарейка никуда не денется, а обязательно «вернется», но уже в качестве врага.

Причем со стороны человека батарейка требует повышенного внимания всегда, ведь она может взорваться, протечь и испортить оборудование, или еще хуже – ее может проглотить маленький ребенок.

При чём тут такси?

Акция “Такси на батарейках». Нет, это не вызов Илону Маску, но тоже весьма достойная идея. До конца января минчане и гости столицы могли обменять отработанные батарейки на километры пути. Т. е. одним действием убить двух зайцев – принести пользу природе и сэкономить деньги при проезде в такси.

Цель акции:

  • Помочь выработать правильные экопривычки;
  • Напомнить о важности раздельного сбора мусора;
  • Продвигать осознанное потребление.

 

В данном вопросе такси выступает как средство привлечения внимания к экологическим проблемам. И результаты есть. По словам заместителя директора данной сети такси, только за первые 10 дней акции собрано более 200 батареек. На данный момент сотрудники уже перестали их считать, но уверяют, что специальный контейнер пополняется ежедневно.

Заместитель директора рассказывает, что люди готовы снова и снова ездить за батарейку.

В начале года компания молодых людей хотела обменять 9 батареек на 9 километров пути. Однако, по условиям акции в один вызов такси батарейкой можно «оплатить» только 1 км пути. С парнями разошлись миром, обещали вернуться еще как минимум 8 раз.

 

Но, чтобы правильно выбросить батарейку или энергосберегающую лампочку, вовсе необязательно ездить в такси. Предприятие «БелВТИ» по всей стране установило специальные контейнеры для сбора лампочек, батареек и мелкой бытовой техники. Таких контейнеров по стране установлено больше 1 000 и находятся они в крупных магазинах, бизнес-центрах и административных зданиях.

Новая жизнь старой батарейки

Во всем мире насчитываются сотни предприятий, перерабатывающих опасные отходы. Однако лишь единицы обладают полным циклом. После переработки батарейки получают новую жизнь в виде: бумаги, пластика, металлов и… новых батареек. Получается, что правильно выброшенная батарейка бессмертна!

Удивительный факт, но в Японии почти целое десятилетие никак не утилизировали батарейки. Их собирали у населения и просто хранили в ожидании того, что ученые изобретут оптимальную технологию переработки.

источник

переработкаутилизацияотходы 

23.02.2020, 385 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций


20.11.2020 19:32:12

Физики придумали, как избавиться от выбросов в воздухе

Российские ученые предлагают использовать новый микроволновый разряд для уничтожения выхлопов

выбросы, Физики, ученые

17.11.2020 22:24:32

В 2022 году концерн BASF запустит в Германии завод аккумуляторных материалов на 400 000 электромобилей в год

Концерн BASF заложил фундамент своего нового завода по производству катодных активных материалов в городе Шварцхайде, Германия. В онлайн-церемонии приняли участие политики, клиенты и партнеры BASF, отметив это знаковое событие. Новое производство является частью многоэтапного проекта BASF по инвестициям в европейский рынок аккумуляторных материалов и будет использовать исходные материалы, созданные на недавно открытом заводе в городе Харьявалта, Финляндия. Строительство завода в Шварцхайде началось в августе, а его запуск планируется в 2022 году.

электромобили

14.11.2020 23:30:06

Tallhouse - городское жильё будущего

Профессионалы годами боролись с тем, что строительство жилья занимает слишком много времени, стоит слишком много денег и потребляет слишком много энергии. Кажется, что каждое здание — это разовое дело, и команды начинают с нуля.

здания, проект, строительство

13.11.2020 22:51:06

Нулевая эмиссия - оценки падения ВВП на триллионы были ошибкой! /ВИЭ дешевеют даже в пандемию

Достижение чистых нулевых выбросов углерода в Великобритании, вероятно, будет намного проще и дешевле, чем считалось ранее, и может быть спроектировано таким образом, чтобы быстро улучшить жизнь миллионов людей, сказал старший советник правительства.

климат, COVID-19, возобновляемые, энергия

11.11.2020 22:51:32

Самый маленький кораблик поможет ученым исследовать движение бактерий

Размер кораблика под названием Benchy около 30 микрон, что составляет всего ⅔ толщины человеческого волоса или в шесть раз больше бактериальной клетки. Создателями кораблика стали сотрудники Лейденского университета (Нидерланды), а верфью – 3D-микропринтер.

создали, микроорганизмы, бактерии

09.11.2020 19:43:23

Учёные нашли способ обработки полимеров для самолётов

Новый способ обработки полимерных композиционных материалов предотвратит их неисправности и сократит затраты на производство авиатехники. Ученые уже получили патент на изобретение.

Инновация, ученые, патент

08.11.2020 21:11:26

Двигатель российской многоразовой ракеты напечатают на 3D-принтере

Российские инженеры активно работают над созданием многоразовой ракеты, в основе которой будет лежать возвращаемая крылатая ступень. По словам руководителя направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Александра Панфилова, двигатель для нее хотят напечатать на 3D-принтере.

Российские, двигатель, 3D, строительство

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: