Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире

Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире

Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире

Вацлав Смил – канадский ученый с мировым именем, по версии журнала Foreign Policy входит в сотню самых влиятельных мыслителей планеты. Он автор 30 монографий и 400 статей. Сфера его научных интересов необычайно широка – охрана окружающей среды, энергетика, демография, продовольствие, экономика, политика, история.

В своей статье «Скоростные поезда энергоэффективны (и быстры)», опубликованной на сайте Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), Смил поделился мыслями о преимуществах современных скоростных электропоездов.

По его расчетам, на перевозку одного пассажира в городских условиях на расстояние 1 км легковому автомобилю требуется затратить 2 мегаджоуля (МДж) энергии. С двумя пассажирами это значение уменьшается наполовину, что сопоставимо с полупустым автобусом. Реактивные авиалайнеры также показывают высокую эффективность — при полной загрузке чуть меньше 1,5 МДж/пкм (пассажирокилометр). Однако они уступают электропоездам, (в частности, поездам метро), которым при полной загрузке требуется всего 0,1 МДж/пкм.

Однако вне конкуренции в плане энергоэффективности, по мнению Смила, находятся междугородние скоростные электропоезда, осуществляющие перевозки на расстояния от 150 до 600 км. Так, даже устаревшие в наши дни модели японских пассажирских экспрессов «Синкансэн» имеют энергоемкость 0,35 МДж/пкм. У их более современных версий — французского TGV и немецкого ICE – всего 0,2 МДж/пкм, что на порядок меньше, чем у самолетов.

источник


энергияпоездатранспорт 

02.01.2019, 220 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

25.03.2019 14:39:53

В Норвегии открылся первый в Европе подводный ресторан «Under»

На южном побережье Норвегии, в суровом морском краю, стало одной достопримечательностью больше.

Норвегия, ресторан, подводный

23.03.2019 14:45:00

Сбербанк заменил сотрудников Анной

На все вопросы корпоративных клиентов будет теперь отвечать новый сотрудник — робот по имени Анна.

Сбербанк, сотрудник, робот

15.03.2019 12:30:59

Аэропорт Хельсинки - работа на солнечной энергии

Хельсинский аэропорт использует все больше солнечной энергии, хотя солнечного света в Финляндии не так много

Хельсинки, аэропорт, энергия

14.03.2019 12:19:55

Электроконцепты Женевского автосалона

Коробка на колесах и «Х» на крыше: 18 необычных концептов

электрический, поколения, кроссовер

12.03.2019 16:17:40

Одноразовый пластик переработан в красивые колонки Bluetooth

Группа недавних выпускников Брайтонского университета делает высококачественные Bluetooth-динамики из «не перерабатываемых» пластиковых отходов.

отходы, процесс, пластик

08.03.2019 18:44:35

Самый первый ноутбук

Первый ноутбук в мире Osborne 1 выпускался всего 30 лет назад — с 1981 года, но этот удивительный ПК может продемонстрировать, насколько быстро изменяется мир технологий.

впервые, ноутбук, компьютер

07.03.2019 23:08:56

Специальные глазные капли с наночастицами могут снабдить ночным зрением практически любое живое существо

Поклонники жанра научной фантастики, наверняка помнят фильм 2000-го года «Черная дыра /Pitch Black»

глаза, ученые, животные

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: