Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst РОБОТ-ЧЕРВЬ NASA ГОТОВ ПОКОРЯТЬ ЛЕДЯНЫЕ ВУЛКАНЫ АНТАРКТИДЫ

РОБОТ-ЧЕРВЬ NASA ГОТОВ ПОКОРЯТЬ ЛЕДЯНЫЕ ВУЛКАНЫ АНТАРКТИДЫ

РОБОТ-ЧЕРВЬ NASA ГОТОВ ПОКОРЯТЬ ЛЕДЯНЫЕ ВУЛКАНЫ АНТАРКТИДЫ

Специалисты из лаборатории NASA создали уникального робота IceWorm,который подобно червю-скалолазу способен взбираться на отвесные утесы из льда и камня.

Несмотря на сеть спутников и современную технику, на Земле все еще остаются места, в которые люди попросту не могут попасть. Хороший пример — гора Эребус в Антарктиде. Это самый южный действующий вулкан на земле и второй по высоте вулкан на континенте. Для ученых это ни что иное, как потенциальная «сокровищница», в которой можно будет с высокой вероятностью отыскать следы ДНК древних существ. Но, увы, для людей она недоступна — всему виной высокая концентрация углекислого газа в туннелях.

Эта гора и другие подобные места стали одной из причин, побудивших инженеров NASA создать робота IceWorm ( «ледяной червь»). Группа Extreme Environments Robotics из Лаборатории реактивного движения NASA работает над этим проектом с 2016 года. Аарон Кертис, ведущий дизайнер IceWorm, изучил всю доступную на сегодняшний день информацию по вулкану Эребус, чтобы робот смог эффективно работать даже в экстремальных условиях загазованных туннелей. Кертис искал роботов, которые смогли бы передвигаться по льду. И хотя специалисты JPL уже занимались проектами вроде робота-скалолаза LEMUR, подходящей конструкции для преодоления отвесных стен льда до сих пор создано не было.

 


Первые испытания IceWorm

Как нетрудно догадаться, IceWorm получил свое название благодаря способу передвижения. Его высота составляет примерно 1,4 метра, а сам бот фиксирует свое положение на льду двумя «ногами», используя стальные винты — причем одна конечность всегда выше другой. Приняв устойчивую позу, робот отвинчивает от поверхности нижнюю ногу, а потом складывается, пока оба фиксатора не окажутся параллельны друг другу. Затем свободная нога ввинчивается обратно, верхняя выдвигается и все повторяется снова. Со стороны это и в самом деле похоже на то, будто огромный червяк или гусеница ползет вверх по склону.

Кертис отмечает, что такая модель движения для робота является «совершенно новой и уникальной». Стоит отметить, что конечности робота оснащены датчиками давления, что позволяет машине оценивать поверхность и балансировать на льду. IceWorm уже был успешно испытан в опасных условиях — на горе Сент-Хеленс в штате Вашингтон, где в 1980 году произошло сильное извержение. Инженеры уверяют, что по рыхлому снегу робот передвигается очень неуверенно, зато отлично чувствует себя на ровной ледяной поверхности.

Потенциал таких роботов крайне велик. Если IceWorm и ему подобные боты смогут преодолевать ледяные утесы и карабкаться на вершины вулканов, то у всех ученых — от геологов до биологов и метеорологов — появится уникальный способ добычи данных не только на Земле, но и на других планетах, и даже в открытом космосе. Эти роботы идеально подходят для исследования замерзших лун вроде Энцелада или Европы, покрытых толстым слоем сплошного льда, из которого поднимаются острые и гладкие торосы — местами их высота достигает 15 метров.


Источник: www.popmech.ru

СпециалистыNASAиспытанияробот 

17.12.2018, 261 просмотр.


Нравится

Агентство экоинноваций

17.04.2019 12:41:07

ЛЕТАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ПОЛЕЗНЕЕ ДЛЯ КЛИМАТА, ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ

Летающие автомобили могут показаться чем-то  из ряда вон выходящим или фантастическим, но согласно одному из последних исследований, они могут помочь нам в борьбе с изменением климата. NASA и несколько других компаний — включая Boeing и Airbus — наперегонки разрабатывают электрические версии летающих автомобилей.

климат, автомобили, ученые

15.04.2019 15:28:00

Вода, которая никогда не замерзает

Сделать кубики льда очень просто: берем обычный пластиковый лоток для кубиков льда, наполняем его водой и ставим в морозильник.

лед, бактерии, вода

13.04.2019 15:41:00

Ученые университета "ЛЭТИ" создали установку, которая поможет безопасной переработке шпал

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали единственную в России технологию переработки старых железнодорожных шпал, в результате которой из них извлекаются ядовитые антисептики (креозот), а сами шпалы становятся пригодными для использования в качестве вторичного материала.

создали, шпалы, переработка

12.04.2019 16:59:54

Робота научили сортировать мусор на ощупь

Американские инженеры создали манипулятор и алгоритм, позволяющий распознавать материал, из которого состоит тот или иной предмет, по его реакции на сжатие.

сортировка, робот, мусор

12.04.2019 16:49:56

Миллионы со свалки

На нефтеперерабатывающих заводах можно из бытового мусора получать ценные продукты

переработка, ученые, отходы

11.04.2019 15:05:45

Смартфоны отправятся на свалку. Мир ждет новое поколение мобильной связи

Технология 5G, тестируемая сейчас во множестве пилотных проектов по всему миру, позволяет с огромной скоростью и надежностью передавать большие объемы информации.

Разработчики, Сервисы, Смартфоны

10.04.2019 14:59:03

Замкнутый цикл

Самый чистый город Финляндии поделится разработками с Петербургом

город, Санкт-Петербург, Финляндия

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: