Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Либерализация тарифов по ОСАГО возможна только через год, но переход к ней необходимо начать в ближайшее время

«ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТАРИФОВ ПО ОСАГО ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ГОД, НО ПЕРЕХОД К НЕЙ НЕОБХОДИМО НАЧАТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»

Либерализация тарифов по ОСАГО – это управляемая конкуренция между страховыми компаниями, способствующая улучшению экономики ОСАГО. Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран. Речь, прежде всего, идет о внедрении индивидуального подхода к тарификации, который будет учитывать, как на дороге на протяжении «автомобильной» жизни ведет себя водитель.

Любое нарушение ПДД – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа. Подчеркну, любое нарушение, даже самое незначительное, хотя незначительных здесь быть не должно. Например, водители, обладающие «нетерпеливой» манерой вождения (говорят, что их к этому провоцируют пробки и нерасторопные водители) часто «играют в шашечки», которые маскируют под маневр перестроения. Поймать лихача на этом и оштрафовать – очень сложно, но до первого ДТП, коих сегодня по данной причине происходит достаточное количество. Поэтому культуру его вождения надо менять. Одним из таких инструментов станет привязка стоимости полиса ОСАГО к нарушениям ПДД. И чем больше таких нарушений, тем выше должна быть его стоимость. Предлагаемый годовой «накопительный период», позволяющий безнаказанно совершить 3-4 нарушения – недопустим. Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил 4 раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз.

Достаточно спорным является установка телематического оборудования, которое отслеживает стиль вождения. Здесь много разных нюансов: кто платит за его установку и абонентское обслуживание (400-500 рублей в месяц), как определить, какой водитель сел за руль оборудованного автомобиля, сколько времени нужно на оценку манеры вождения и кто будет отвечать за эту оценку, как сильно она может повлиять на размер тарифа? Эта практика сама по себе неплоха, но в ситуации с тарификацией по ОСАГО ее как основополагающую пока рассматривать преждевременно.

Установление управляемой конкуренции между страховщиками подразумевает также расширение перечня факторов риска, которые используются для расчетов, и приведение их к единообразию. К их выбору важно подойти осознанно, предварительно проанализировав накопленную информацию. На это нужно время, если начать сейчас, думаю, потребуется не менее полугода, чтобы получить валидные данные.

Преобразования необходимы и в отношении коэффициентов территорий. Если либерализация пойдет по пути расширения риск-факторов,  подход к образованию КТ необходимо изменить, но не отменять, так как в стране есть регионы с объективно большой аварийной статистикой (вне страхового мошенничества). А значит, и там риск наступления страхового случая выше, чем в иных регионах.

Что касается зависимости стоимости полиса от мощности двигателя автомобиля, то здесь привязки быть не должно. В аварию с равной долей вероятности может попасть как маломощное транспортное средство, так автомобиль с большим числом «лошадей» под капотом. То же можно сказать и о степени наносимого ущерба. Важно то, как водитель управляет транспортным средством.

Некорректно также увеличивать лимиты покрытия. Отрасль борется за снижение убыточности, 2 миллиона  рублей потенциальных выплат спровоцируют серьезную волну мошенничества. На сегодня средняя выплата по ОСАГО не превышает 80 тысяч рублей, даже с учетом деятельности «криминальных автоюристов», лимит в 400 тысяч рублей покрывает почти все убытки. Автовладельцы, желающие застраховать автогражданскую ответственность на большую сумму, пользуются добровольным страхованием ответственности. И их не много, как и водителей, предпочитающих застраховаться на срок больше года. Во-первых, не каждый будет готов единовременно заплатить за 2 или три полиса ОСАГО, а во-вторых, будет достаточно сложно установить справедливую стоимость полиса, которая потребует введение повышающих коэффициентов «на будущее»: на случай роста инфляции, на случай ухудшения общеэкономической обстановки, на случай изменения стоимости ремонта и т.п. Тарифная политика должна быть прозрачной и справедливой. Как для водителей, так и для страховых компаний. Именно поэтому роль регулятора должна быть минимизирована.

Таким образом, либерализация – это повышение стоимости ОСАГО для избранных «лихачей» и ее снижение для добропорядочных водителей. С учетом множества факторов, которые необходимо учесть при ее реализации, переход на свободные тарифы возможен не ранее, чем через год, однако подготовку к этому этапу модернизации системы ОСАГО необходимо начать уже сейчас.

ОСАГО 

11.08.2017, 859 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций


Ежеквартальный бюллетень ICAP

Российская биржа парниковых газов - быть или не быть?

Обсуждаем проблемы российских лесов - сертификация и спецификация ;

Проблемы управления и определения лесов в России / Лесной выпуск Дайджест Ecolife

В фокусе - водные проблемы/Водохранилища и ГЭС, паводки и наводнения

21.02.2018 10:10:00

Физики получили новый вид света, заставив фотоны взаимодействовать

Это открывает перспективы для развития квантовых компьютеров

физика, свет, ученые, открытие, фотон, взаимодействие

19.02.2018 08:10:00

Скачок в будущее: как Россия и Германия победят в квантовой гонке

Россия может выделить 100 миллионов долларов на развитие квантовых технологий и объединить усилия в разработке квантового компьютера с Германией и другими странами Европы, если этому не помешают политические проблемы.

разработка, технологии, будущее, наука, Германия, Россия

16.02.2018 12:55:00

Эра космической рекламы лишит нас зрелища звездного неба

Стартап Rocket Lab запустил в космос сферу из углеродного волокна, на которой закреплено 65 светоотражающих панелей треугольной формы. Сфера будет отражать солнечные лучи на Землю, и ее будет видно из любой точки планеты— она станет самым ярким объектом на небосводе. Что помешает вывести следом за ней на орбиту «Звезду Coca-Cola», «Звезду Amazon» или даже «Звезду Трампа», которые своим блеском навсегда испортят красоту звездного неба?

Углеродная сфера

15.02.2018 10:25:00

Очистка воды/ Феррат натрия вместо хлора.

Российские ученые нашли альтернативу хлорированию воды

альтернатива, натрия, феррат, ученые, очистка, вода, хлор

13.02.2018 12:50:00

Разработать новые антибиотики учёным помогут муравьи

Муравьи, как и люди, подвержены некоторым болезням. Для борьбы с бактериями, которые их вызывают, насекомые производят свои собственные антибиотики.

ученые, насекомые, болезни, антибиотики, лекарства, люди, муравьи

10.02.2018 13:06:08

В Китае начали разработку искусственного интеллекта

В Китае отобрали 120 специалистов для работы в Академии военных наук, они будут заниматься развитием искусственного интеллекта и квантовых технологий

технологии, развитие, наука, разработки, Китай, искусственный, интеллект

09.02.2018 11:28:00

"Ученые против мифов" и "Чудо техники" получили премию "За верность науке"

В этом году премию вручают в 12 номинациях, в частности, лучшему популяризатору науки, за лучшую телепрограмму, радиопередачу, печатное издание, а также за лучший детский проект о науке

популяризация, верность, техника, наука, ученые, номинация, премия

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: