Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Построенный канадской компанией Solar Ship летательный аппарат, как и дирижабль, состоит из контейнера с гелием и кабины под ним. Однако его форма напоминает крыло, а питаемые солнечными батареями электродвигатели позволяют осуществлять самолётный взлёт и посадку.

Помесь дирижабля с «солнцелётом» обладает достоинствами обеих машин. (Фото Solar Ship.)
Помесь дирижабля с «солнцелётом» обладает достоинствами обеих машин. (Фото Solar Ship.)

Забота об экологии и стремление заполнить лакуну в системе транспортных перевозок в труднодоступных районах приводит к появлению воздушных средств, которые отличаются универсальностью и не представляют вреда для окружающей среды. Одним из набирающих популярность направлений является «хорошо забытое» строительство дирижаблей. Однако у этого транспорта есть несколько недостатков, включая невысокие лётные качества, а также сложное и дорогостоящее обслуживание.

Компания Solar Ship ( «Солнечный корабль») попыталась преодолеть родовые проблемы дирижабля, добавив ему «самолётности». Во-первых, ёмкость для газа стала более плоской, что делает её похожей на схему «летающее крыло» и улучшает аэродинамику машины. Во-вторых, для взлёта и посадки не требуется поддерживающих опор или балласта, равно как и взлётно-посадочной полосы. Нужен лишь плоский участок длиной от 50 до 200 м в зависимости от модели и нагрузки. В регионах, для которых предназначен аппарат (Приполярье, пустынные области), проблем с подобными «аэродромами» не возникнет.

Электродвигатель, черпающий энергию от солнечных панелей, может использоваться как вспомогательная система (для взлёта и посадки, в том числе аварийной), действовать в паре с гелиевым или воздушным «наполнителем» либо обеспечивать тягу самостоятельно — правда, с ущербом для скорости и грузоподъёмности. В целом летательное средство показало себя более маневренным по сравнению с дирижаблем. Кроме того, оно более грузоподъёмно при меньшем собственном весе.

Solar Ship спроектировала три модификации своего «летучего корабля». Caracal; если проводить аналогии с наземным транспортом, можно сравнить этот аппарат с полноприводным джипом. Юркий везделёт предназначен для быстрой доставки медикаментов, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 кг груза (на солнечной энергии — 150 кг), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 км (500 км в день).

Chui напоминает небольшой грузовичок: 2 500 кг (1 000 кг) полезной нагрузки, скорость — 100 км/ч (73 км/ч), запас хода — 5 000 км (1 000 км в день). А модель Nanuq можно сопоставить с большегрузным автомобилем: она способна поднимать от 12 до 30 т и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 км, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.

Пока что разработчики испытали лишь 10-метровый прототип, и желания двигаться дальше только прибавилось. Точных сроков появления полноценных аппаратов они не называют.

http://science.compulenta.ru/

1смоделиС60строительствопроблемы экологии 

26.10.2011, 1833 просмотра.


Нравится

Агентство экоинноваций

ДАЙДЖЕСТ КОСМИЧЕСКИХ

НОВОСТЕЙ №485

487

09.12.2019 16:30:32

В Красноярске пройдут испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

В Красноярске пройдут огневые испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя. Их проведут в этом месяце за городом, участие примут только аттестованные специалисты и студенты СибГУ им.М.Ф.Решетнева, которые обучаются аэрокосмическому двигателестроению.

Россия, установка, компания

05.12.2019 20:56:08

Беспилотный «КамАЗ»

«КамАЗ» приступил к испытаниям перспективного беспилотного грузового автомобиля КамАЗ-4308, задействовав машину на производстве

беспилотный, компания, автомобили

04.12.2019 11:15:00

Топ-10 новых технологий 2019 года

Вместе с Всемирным экономическим форумом журнал «Сайентифик америкен» собрал ведущих экспертов в области технологий, которые исследовали и определили «Десятку лучших новейших технологий» этого года. В данной статье представлены технологии, способные изменить мир и разрушить статус-кво.

энергетика, нанотехнологии, Общество

03.12.2019 14:59:37

Строительство самого большого реактора выходит на финишную прямую

Не так давно была установлена последняя опора и перекрытие здания, которое является помещением для самого большого и самого амбициозного эксперимента в области термоядерной энергетики.

синтез, Термоядерный, реактор

02.12.2019 15:34:49

Банановая упаковка

Биоразлагаемые «пластиковые» пакеты, сделанные из банановых растений, звучат немного… бананово, но пара исследователей из UNSW нашли способ сделать это, и это могло бырешить сразу две проблемы промышленных отходов.

переработка, упаковка, отходы

22.11.2019 21:08:11

Hummingbird Technologies нашел спонсоров

Британский стартап Hummingbird Technologies, разрабатывающий системы машинного анализа сельскохозяйственных культур, нашел новых спонсоров в лице BASF Venture Capital (входит в состав немецкого гиганта BASF) и канадской Telus Ventures. Кроме того, в проект также решили финансировать Saudi Agricultural and Livestock Investment и британская Downing Ventures.

система, искусственный, стартап

21.11.2019 21:14:55

Литий-ионная батарея в мире скоро станет мощнее на 50%

Несмотря на все успехи зеленой энергетики, остается еще очень много острых задач, требующих решений. Пожалуй, самой главной проблемой является накопление и хранение полученной энергии.

энергии, компания, нагрузки

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: