Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Интересно / Kunst Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта

Построенный канадской компанией Solar Ship летательный аппарат, как и дирижабль, состоит из контейнера с гелием и кабины под ним. Однако его форма напоминает крыло, а питаемые солнечными батареями электродвигатели позволяют осуществлять самолётный взлёт и посадку.

Помесь дирижабля с «солнцелётом» обладает достоинствами обеих машин. (Фото Solar Ship.)
Помесь дирижабля с «солнцелётом» обладает достоинствами обеих машин. (Фото Solar Ship.)

Забота об экологии и стремление заполнить лакуну в системе транспортных перевозок в труднодоступных районах приводит к появлению воздушных средств, которые отличаются универсальностью и не представляют вреда для окружающей среды. Одним из набирающих популярность направлений является «хорошо забытое» строительство дирижаблей. Однако у этого транспорта есть несколько недостатков, включая невысокие лётные качества, а также сложное и дорогостоящее обслуживание.

Компания Solar Ship ( «Солнечный корабль») попыталась преодолеть родовые проблемы дирижабля, добавив ему «самолётности». Во-первых, ёмкость для газа стала более плоской, что делает её похожей на схему «летающее крыло» и улучшает аэродинамику машины. Во-вторых, для взлёта и посадки не требуется поддерживающих опор или балласта, равно как и взлётно-посадочной полосы. Нужен лишь плоский участок длиной от 50 до 200 м в зависимости от модели и нагрузки. В регионах, для которых предназначен аппарат (Приполярье, пустынные области), проблем с подобными «аэродромами» не возникнет.

Электродвигатель, черпающий энергию от солнечных панелей, может использоваться как вспомогательная система (для взлёта и посадки, в том числе аварийной), действовать в паре с гелиевым или воздушным «наполнителем» либо обеспечивать тягу самостоятельно — правда, с ущербом для скорости и грузоподъёмности. В целом летательное средство показало себя более маневренным по сравнению с дирижаблем. Кроме того, оно более грузоподъёмно при меньшем собственном весе.

Solar Ship спроектировала три модификации своего «летучего корабля». Caracal; если проводить аналогии с наземным транспортом, можно сравнить этот аппарат с полноприводным джипом. Юркий везделёт предназначен для быстрой доставки медикаментов, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 кг груза (на солнечной энергии — 150 кг), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 км (500 км в день).

Chui напоминает небольшой грузовичок: 2 500 кг (1 000 кг) полезной нагрузки, скорость — 100 км/ч (73 км/ч), запас хода — 5 000 км (1 000 км в день). А модель Nanuq можно сопоставить с большегрузным автомобилем: она способна поднимать от 12 до 30 т и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 км, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.

Пока что разработчики испытали лишь 10-метровый прототип, и желания двигаться дальше только прибавилось. Точных сроков появления полноценных аппаратов они не называют.

http://science.compulenta.ru/

1смоделиС60строительствопроблемы экологии 

26.10.2011, 1907 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций


29.06.2020 14:41:09

Защита от глобального потепления с орбиты

Сегодня наука ищет способы, как остановить глобальное потепление, опасность которого становится все очевидней. Это начинают признавать даже самые твердые противники теории потепления.

воздух., защита, климат

27.06.2020 12:41:00

Технологии позволяют «печатать» новые здоровые ткани

Ученые из Университетского колледжа Лондона создали новую мышцу для мышей, применив малоинвазивную технику под названием «прижизненная 3D-биопечать».

разработки, 3D печать, Ткань

26.06.2020 15:06:39

На пути к углерод-отрицательному цементу

Исследователи создали цемент из рапы — солевого. отхода опреснения морской воды. Проблема с бетоном в том, что оксид магния, придающий смеси прочность портландцемента, проводит к коррозии железа.

воздух., углерод, газ

22.06.2020 15:58:06

УЧЕНЫЕ ПРЕВРАТИЛИ ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ В ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Австралийские ученые нашли способ превращать CO2 в “строительные кирпичики» для современной промышленности.

воздействие, газ, CO2

22.06.2020 15:35:19

Уральцы создадут нейросеть для спасения городских деревьев

Вместе с IT-компанией волонтеры Уральского федерального университета (УрФУ) создают нейросеть, которая будет распознавать деревья Екатеринбурга и контролировать их сохранность.

виды, деревья, волонтеры

21.06.2020 02:18:05

Группа нижегородских ученых создали инновационное органическое удобрение

Группа нижегородских ученых представила удобрение, которое увеличивает урожайность до 45 процентов. Его особенность в том, что для получения высокой эффективности используются «родные» бактерии, то есть те, которые развивались на данной территории.

удобрение, ученые, создали, бактерии

18.06.2020 15:57:57

Нетоксичная альтернатива цветному дыму

Цветной дым все чаще используется в качестве элемента зрелища в широком спектре общественных мероприятий. Однако химические вещества, используемые для этой цели, создают токсичные побочные продукты. В настоящее время химики LMU разработали безопасную альтернативу.

использование, дым, загрязнения

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: