Исследователи разработали первого пилота-ИИ
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона считают, что они разработали первого пилота-ИИ, который сможет управлять автономными летательными аппаратами в переполненном воздушном пространстве. Искусственный интеллект может безопасно избегать столкновений, предсказывать намерения других самолетов, отслеживать самолеты и координировать их действия, а также общаться по радио с пилотами и авиадиспетчерами. Исследователи стремятся разработать ИИ, чтобы поведение их системы было неотличимо от поведения пилота-человека.
Чтобы взаимодействовать с другими летательными аппаратами, как это делал бы пилот-человек, ИИ использует как зрение, так и речь, чтобы сообщить о своих намерениях другим летательным аппаратам, независимо от того, пилотируются они людьми или нет. Такое поведение ведет к безопасной и социально приемлемой навигации. Исследователи добились этой неявной координации, обучив ИИ на данных, собранных в аэропорту округа Аллегейни и региональном аэропорту Питтсбург-Батлер, которые включали схемы воздушного движения, изображения самолетов и радиопередачи.
ИИ использует шесть камер и систему компьютерного зрения для обнаружения близлежащих самолетов так же, как это делает пилот-человек. Его функция автоматического распознавания речи использует методы обработки естественного языка как для понимания входящих радиосообщений, так и для общения с пилотами и авиадиспетчерами с помощью речи.
Прогресс в области автономных летательных аппаратов расширит возможности использования дронов, аэротакси, вертолетов и других летательных аппаратов для перевозки людей и грузов, осмотра инфраструктуры, обработки полей для защиты посевов, а также наблюдения за браконьерством или вырубкой лесов. Этим самолетам, однако, придется летать в воздушном пространстве, уже заполненном небольшими самолетами, медицинскими вертолетами и т.д.
FAA и NASA предложили разделить это городское воздушное пространство на полосы или коридоры с ограничениями на то, когда, какого рода и сколько самолетов могут их использовать. Это значительно изменит нынешнее использование и стандартную практику в воздушном пространстве и может создать воздушные пробки, не позволяя критически важным самолетам, таким как вертолеты для эвакуации, достигать пунктов назначения.
В то время как управление автопилотом распространено среди коммерческих авиалайнеров и других самолетов, выполняющих полеты на больших высотах в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR), разработка ИИ для управления на более низких высотах, выполняющимся в соответствии с правилами визуального полета (VFR) – это вызов аэрокосмической промышленности. ИИ команды предназначен для беспрепятственного взаимодействия с самолетами в воздушном пространстве VFR.
С коммерческой точки зрения ИИ может помочь автономным самолетам доставлять посылки и перевозить пассажиров. Дроны доставки и воздушные такси в идеале не должны работать с пилотом, чтобы сэкономить вес и защитить их от нехватки пилотов. «Нам нужно больше пилотов, и ИИ может помочь». источник фото
пилот,
искусственный,
интеллект
10.08.2022, 700 просмотров.