Китай испытал свой первый локомотив на водородных топливных элементах
Китай в пятницу осуществил пробный запуск своего первого гибридного локомотива на водородных топливных элементах. Как сообщило агентство Синьхуа, испытание прошло на железной дороге для транспортировки угля на северо-востоке Китая.
Этот железнодорожный путь соединяет угольную шахту Байиньхуа в автономном районе Внутренняя Монголия с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин. Его длина составляет 627 км. Введение в эксплуатацию нового локомотива сократит выбросы углерода примерно на 96 тыс. тонн в год.
Конструкционная скорость локомотива — 80 км в час. При полной заправке топливом он может работать непрерывно в течение суток. Его максимальная тяговая нагрузка на прямых дорогах достигает 5 тыс. тонн.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».