Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Как устроена электроавиация?

Как устроена электроавиация?

Как устроена электроавиация?

Замена в авиации газотурбинных двигателей на электрические пока кажется чем-то  полуфантастическим, однако уверенность, что это рано или поздно произойдет, крепнет. Но насколько рано или поздно? Вполне вероятно, что первые регулярные рейсы электросамолеты совершат уже в ближайшие годы. Мы поговорили с человеком, который хочет сделать полуфантастику былью и уже прошел вместе со своей компанией большую часть пути.

В концепрошлого года на всех новостных каналах вдруг заговорили о том, что базирующаяся в США и Великобритании компания-стартап ZeroAvia, о которой прежде мало кто слышал, сумела привлечь 37,7 млн инвестиций от британского правительства, а также от частных инвесторов, среди которых такие фигуры, как Билл Гейтс и Джефф Безос. Особое внимание на эту новость обратили в нашей стране: основатель ZeroAvia – уроженец Челябинска Валерий Мифтахов, и он не единственный выходец из России среди сотрудников компании.

Второй фронт открыт

ZeroAvia не строит самолеты; свой продукт они по-английски называют powertrain, что чаще всего переводится как «трансмиссия». На самом деле речь идет о полном комплекте оборудования – от источника энергии до движителя, – который позволит превратить авиацию в транспорт на электрической тяге при нуле вредных выбросов. В идеале Валерий Мифтахов видит свою компанию спроецированным в будущее аналогом компаний типа Rolls-Royce, которые поставляют силовые установки и сопутствующее оборудование разным авиапроизводителям. Основатель ZeroAvia считает авиацию «вторым фронтом» борьбы за экологичный транспорт, и на этом «фронте» присутствует определенная специфика. Если даже самые продвинутые электромобили полагаются исключительно на аккумуляторные батареи, то для коммерческой авиации этот вариант пока подходит плохо.

«Даже с учетом всех усовершенствований, которые наверняка произойдут в ближайшие 10–15 лет, использовать электробатареи для питания авиадвигателей на самолетах коммерческого формата будет физически невозможно, – говорит Мифтахов. – Поэтому наш выбор – водород как новое топливо и топливные элементы как способ превратить энергию химической реакции в электроэнергию, минуя горение. При одинаковой массе (батарея против топливного элемента и баллона с водородом) мы можем получать в 5 раз больше электроэнергии. Это если речь идет о газе. А если использовать охлажденный жидкий водород, то по количеству энергии он превзойдет химическую батарею и керосин сопоставимой массы в 10, а то и в 20 раз. В итоге появится самолет, который будет работать без вредного выхлопа и летать дальше, чем на газотурбинном двигателе».

Программа на 20 лет

ZeroAvia уже построила два прототипа на базе одномоторных самолетов, принадлежащих к малой авиации. Второй, более совершенный прототип поднялся в воздух в Англии в сентябре 2020 года. Эта шестиместная машина на сегодняшний день является самым большим электросамолетом на топливных элементах. «Сейчас мы работаем над следующим размером, – рассказывает Валерий. – В нынешнем году полетит 20-местный самолет. И на нем уже появится прототип установки, которую мы рассчитываем предложить рынку через три года. 10–20 пассажирских мест – это коммерческий класс самолетов. В мире их эксплуатируется порядка 10 тыс., таков примерный объем потенциального спроса. Это будет наш первый сегмент. А следующий – региональные самолеты типа канадского Dash 8 вместимостью порядка 80 пассажиров и дальностью около 2000 км. Силовую установку к такому лайнеру мы рассчитываем запустить в течение ближайших пяти лет».

Водород для всего мира

На сайте компании ZeroAvia можно найти инфографику, где показаны дальнейшие планы компании. Согласно этим планам, после 2030 года мы, возможно, увидим в воздухе аналоги нынешних «среднемагистральников» (Boeing 737, A320, МС-21) на водородно-электрической тяге, а к концу четвертого десятилетия нынешнего века без керосина и турбин смогут обойтись широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры нового поколения.

Водородно-электрическая пропульсивная система, разработкой которой занимается ZeroAvia, создается в кооперации с разными поставщиками – компания выполняет роль интегратора, проектирует и выдает конечный продукт. «Сами топливные элементы производим не мы, – объясняет Мифтахов, – но мы делаем все, что вокруг них. В элементы надо подавать воздух, водород, жидкость для охлаждения, причем в определенных пропорциях, при нужных температурах и давлении. Все оборудование для этого делает наша компания. Плюс электронные блоки и ПО для системы управления установкой, плюс интерфейсы для взаимодействия пилота с энергетической частью самолета».

Отдельная проблема – топливо. Мало построить самолет на водородных элементах – необходимо, чтобы его смогли заправить на любом аэродроме. Создание топливной инфраструктуры, начиная с производства и заканчивая подачей водорода в баллоны на борту лайнера, – это еще одна важная забота ZeroAvia.

«Мы не разрабатываем технологии в области производства, хранения и перевозки водорода, – говорит Валерий, – но и тут хотели бы выступить в качестве интегратора, выстраивая кооперацию разных компаний. А для заправки у нас есть собственные наработки. Например, мы наладили производство водорода методом электролиза в одном из лондонских аэропортов. Здесь же работает построенный нами заправщик на автомобильном шасси, который заполняет топливом баллоны для элементов питания. Наша цель – распространение такой инфраструктуры по всему миру».

источник фото


электричествотопливоавиация 

16.06.2021, 250 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
11.06.2021 21:47:21

Признано существование Южного океана вокруг Антарктиды

Национальное географическое общество США признало, что на Земле существует пятый океан – Южный

национальное, океан, географическое

14.05.2021 13:55:16

Обнаружено письмо Эйнштейна о пчелах и перелетных птицах

В руки исследователей попало неизвестное ранее письмо Альберта Эйнштейна, датированное осенью 1949 года.

исследователи, письмо, Эйнштейн

01.04.2021 21:39:22

Галактический интернет изобрёл Макконе / На смену радио придёт эффект линзирования звёзд

Человечество может создать галактический интернет, если использует в качестве линз Солнце и другие звёзды.

Интернет, галактика, Звезды

08.02.2021 23:01:16

Ядерный конфликт - глазами ученых/ Памяти Н.Н.Моисеева /День российской науки

В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.

конфликт, день науки, Н.Н.Моисеев

15.01.2021 00:30:28

Что такое органическое сельское хозяйство?

Доклад «Органическое сельское хозяйство в странах Евразийского экономического союза: состояние и перспективы»

доклад, сельское, хозяйство

30.12.2020 20:01:00

Точное расстояние от Земли до звёзд измерено - решение задачи тысячелетия открыло новую проблему/Ускорение Вселенной слишком велико

В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать «открытием века».

человечество, расстояние, Земля

30.04.2020 15:21:53

Пандемия метаболических болезней/ Пробелы нашего знания

Гиперурикемия – показатель нарушения биологических функций эндоэкологии и адаптации, биологических реакций экскреции, воспаления и артериального давления

пандемия, давления, показатель

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: