Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Московская служба охраны природы отчиталась за 2011 год и огласила планы 2012

Московская служба охраны природы отчиталась за 2011 год и огласила планы 2012

Московская служба охраны природы отчиталась за 2011 год и огласила планы 2012

В мэрии Москвы на Новом Арбате прошло расширенное заседание коллегии департамента природопользования и охраны окружающей Москвы на тему: «О состоянии окружающей среды в Москве в 2011 году и задачах департамента на 2012 год». После доклада руководителя депарамента — Антона Кульбаческого, прозвучал целый спектр мнений, среди которых были и голоса несогласных — об этом читайте в следующем репортаже. Ниже мы приводим стенограмму доклада Антона Кульбачевского 16 февраля (в приложении его доклад об электромобилях, сделанный 15 февраля):

«Прошедший год оказался особенным не только для экологической ситуации в Москве, но и для всей работы столичных структур. Было принято историческое решение о расширении границ Москвы, что существенно изменило концепцию экологической политики города и перестроило работу Департамента. Словом, год выдался бурный. Хотя мы понимаем, что находимся лишь на старте большой работы по формированию новой экологической политики, отвечающей современной российской социально-политической ситуации и учитывающей мировые тренды глобализации и интегрирования. Следует отметить, что все экологические проблемы, которые существуют в крупных мегаполисах мира, в Москве присутствуют в полной мере. Причинами этих проблем являются плотно застроенные территории, активная производственная деятельность, значительная техногенная и антропогенная нагрузка. Основные принципы развития городской среды – градостроительные, технологические, экономические – должны быть подчинены обеспечению экологической безопасности населения, движению по пути устойчивого развития. Необходимость создания комфортных условий проживания для москвичей не в перспективе, а именно здесь и сейчас, требует комплексного подхода к улучшению экологической обстановки в городе.

Такой подход требует от Департамента проведения активной работы одновременно по всем направлениям природоохранной деятельности, затрагивающим все природные среды и все отрасли городского хозяйства.

Именно комплексный подход к улучшению экологической обстановки в городе является ведущим принципом новой экологической политики в городе. Успешное решение экологических проблем требует усиления экологизации всех отраслей хозяйства, в том числе: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики, сферы обслуживания, образования, просвещения и культуры. Следует отметить, что в Москве интересы хозяйственной деятельности и экологические приоритеты далеко не всегда совпадают, что отрицательно сказывается на экологической безопасности населения и требует от органов охраны природы жестких мер в отношении тех, кто нарушает принятые экологические нормы жизни. Основными составляющими экологической политики города Москвы на данном этапе являются:

1. развитие региональной законодательной базы, позволяющей в правовом поле выстраивать новую экологическую политику столичного региона; 2. сохранение и развитие природных и озелененных территорий; 3. экологическая реабилитация водных объектов; 4. восстановление биоразнообразия на природных территориях; 5. создание новых рекреационных зон для обеспечения комфортного проживания и отдыха горожан; 6. развитие системы обращения с отходами производства и потребления; 7. формирование экологической культуры населения.

Законотворческая деятельность

Основой для успешной реализации экологической политики города является правовое регулирование хозяйственной и иной деятельности в части соблюдения требований природоохранного законодательства. Современная законодательная база города в области охраны окружающей среды в целом позволяет достаточно эффективно решать актуальные экологические проблемы и оперативно реагировать на экологические происшествия.

Вместе с тем, Департамент продолжал деятельность по развитию природоохранного законодательства города. В частности, проводилась работа по приведению нормативных правовых актов Москвы в сфере природоохранной деятельности в соответствие с федеральным законодательством по целому ряду вопросов:

совершенствования порядка возмещения вреда, причиненного окружающей среде;

установления порядка высадки зеленых насаждений взамен погибших по причине аномальных погодных условий;

наделения Департамента полномочиями в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Одним из важных направлений в законотворческой деятельности были шаги по наведению порядка пользования особо охраняемых природных территорий города Москвы.  Среди них:

разработаны изменения в порядок размещения нестационарных торговых объектов на ООПТ.

Были утверждены и кодифицированы в городском законодательстве ряд инициативных проектов Департамента:

— порядок программных мероприятий по компенсационному озеленению в Москве;

— упрощенный порядок работ по восстановлению деревьев и кустарников взамен погибших в результате аномальных погодных явлений;

— положение о порядке утверждение проектов планировки ООПТ в Москве;

— перечень мероприятий в сфере охраны и повышения качества окружающей среды в Москве на 2012 г.

Экологизация городского транспорта

Одной из наиболее сложных экологических проблем Москвы – крупнейшего мегаполиса нашей страны – является загрязнение воздушной среды.  В 2011 г. контроль качества атмосферного воздуха осуществлялся с помощью 35 автоматических станций в составе системы мониторинга атмосферного воздуха Москвы по 22 показателям. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Москве по комплексному показателю загрязнения атмосферы в целом оценивался как повышенный. По диоксиду азота, по приземному озону, по формальдегиду. В целом это повторяет показатели 2009-2010 годов. Исключая летний период задымления.

По среднегодовым концентрациям загрязняющих веществ превышения допустимых среднесуточных нормативов отмечались:

по диоксиду азота (причем в основном на территориях вблизи автотрасс) — до 1,6 раза;

по приземному озону – до 1,9 раза;

по формальдегиду – в 3 раза (причем только на территориях вблизи автотрасс).

По сравнению с другими крупными городами мира – это близкие показатели.

Основной вклад (до 90% загрязнения воздушной среды Москвы) вносит автотранспорт. За 2011 год автомобильный парк столицы вырос почти на 10% и составляет более 4 млн единиц, и еще 2 млн транзитных автомобилей. Согласно экспертным оценкам, среди этого количества автомобилей движется до 30% автобусов страны и 20% парка легковых автомобилей.

Несмотря на увеличение количества автотранспортных средств,   некоторая стабилизация достигнута за счет:

— эксплуатации автомобилей с более высоким экологическим классом (Евро-4);

-увеличения доли малолитражного легкового транспорта в результате принятых мер по стимуляции приобретения малолитражного автотранспорта;

— ограничения движения грузового транспорта в центральной части города, до границ третьего транспортного кольца;

— расширения использования альтернативных видов моторного топлива, в том числе природного газа;

— оптимизации дорожного движения, например, введение выделенных полос;

— открытие новых станций метро.

Увеличение количества маршрутных автобусов (более 2000) экологического класса  ЕВРО 3 и выше. Для эффективного решения транспортных проблем Правительством Москвы была утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы», в создании которой Департамент принял непосредственное участие. В соответствии с этой программой:  разрабатываются проекты линий скоростного трамвая;  закупается более 2 000 автобусов экологического класса (ЕВРО 4, и ЕВРО 5).

Программа работы с электромобилями –см.  Приложение

Мониторинг загрязнения атмосферы

Стационарными загрязнителями воздушной среды Москвы являются крупные промышленные предприятия города: Московский нефтеперерабатывающий завод, Мосэнерго, Московская объединенная энергетическая компания цементные элеваторы, табачные фабрики, очистные сооружения МГУП «Мосводоканал».

Превышения установленных нормативов загрязняющих веществ отмечено по сероводороду, аммиаку, формальдегиду, фенолу, ацетону, ацетальдегиду, бутилацетату, уксусной кислоте и взвешенным частицам.

Крупнейшим предприятием Москвы по выбросам загрязняющих веществ является Московский нефтеперерабатывающий завод.

Департаментом неоднократно отмечалось, что выбросы загрязняющих веществ являются предметом многочисленных жалоб жителей Капотни и других районов Москвы и источником социальной напряженности.

По требованию Департамента в 2011 г. был разработан проект реконструкции и модернизации МНПЗ до 2020 г. Экспертное заключении Департамента по данному проекту было отрицательным. Проект направлен на доработку.

Особое внимание Департамент уделяет созданию автоматизированных систем локального экологического мониторинга качества воздушной среды Москвы. Такие системы уже созданы: на 58 московских предприятиях, включая:

— 42 районные и квартальные теплостанции;

— 3 мусоросжигательных завода

— 2 табачных фабрики.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. на данных предприятиях количество случаев превышений установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ уменьшилось более, чем в 2 раза.

Регламентация шумового загрязнения

По экспертным оценкам, до 70% территории города подвержены сверхнормативному шумовому воздействию. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению различий между уровнями шума в дневное и ночное время, что особенно характерно для территорий, прилегающих к автотрассам. Одним из основных направлений в решении задачи по снижению шумового загрязнения на территории города от автотранспортных потоков и железнодорожных линий является установка шумозащитных придорожных экранов. В настоящее время в Москве их установлено более 36 километров. В 2012 г. при участии Департамента планируется завершить работы по составлению адресного перечня жилых домов, находящихся в зоне шумового дискомфорта. Весомую долю в шумовом загрязнении города составляет авиатранспорт. В эту зону попадает территория до 40 управ города Москвы. В 2011 г. был запрещен прием в аэропорту «Внуково» в ночное время воздушных судов, не соответствующих требованиям по шуму. С 15 апреля 2011 г. введен полный запрет полетов воздушных судов наиболее шумных типов – Ту-134, Ту-154Б и Ил-86.

Охрана водных ресурсов

В 2011 году вода в реке Москве в черте города в целом соответствовала нормативам культурно-бытового водопользования.

Мониторинг качества поверхностных вод осуществляется в 45 постоянных створах наблюдения по 29 показателям. В течение года наблюдались некоторые превышения установленных нормативов по содержанию органики, взвешенных веществ, нефтепродуктов и некоторых металлов, но в целом по сравнению с 2010 по большинству показателей не изменился. По большинству показателей качество воды в реке Москве в 2011 году сохранилось на уровне прошлых лет.

Состояние притоков реки Москвы характеризуется более низким качеством воды, что связано с антропогенной трансформацией большинства притоков. Более 40% малых рек  заключены в коллектора, что приводит к нарушению естественных экосистем и снижению процессов самоочищения водотоков.

Состояние притоков реки Москвы характеризуется более низким качеством воды, что связано с антропогенной трансформацией большинства притоков, заключенных в коллекторы, нарушением естественной экосистемы и снижением процессов самоочищения водотоков. Наименее загрязненными из них являются основные притоки, имеющие полностью открытые русла. Это реки Сходня, Сетунь, Яуза. В то же время следует отметить некоторое улучшения качества воды в устьях отдельных малых рек по ряду загрязняющих веществ. В частности по содержанию никеля, свинца, алюминия и формальдегида.

Основными источниками поступления загрязняющих веществ в водные объекты являются коммунально-бытовые и производственные сточные воды, а также поверхностный сток.

По данным ежегодной статотчетности общий объем сточных вод с территории Москвы за последние 5 лет сократился более чем на  22%. Среднее ежегодное снижение в целом составляло около 5%. Основной причиной является снижение водопотребления и экономия воды населением и промышленными предприятиями. Но при этом общая масса загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты города по сетям Мосводоканала, существенно не изменилась и в 2011 г. составила свыше 220 тыс. т. Для улучшения качества очистки сточных вод Мосводоканал, по согласованию с Департаментом, осуществляет  мероприятия по поэтапному достижению санитарно-гигиенических нормативов качества очистки сточных вод Курьяновских и Люберецких очистных сооружений. В конце 2011 г. начата реконструкция Ново-Курьяновских очистных сооружений.

Реализация мероприятий по сбору и очистке поверхностного стока с городской территории позволили существенно сократить сбросы нефтепродуктов через городскую водосточную сеть.

Для улучшения экологического состояния водных объектов в 2011 г. проводились работы по экологической реабилитации 19 водных объектов.

 

 

Защита почв от эрозии на территории города

Департамент осуществляет регулярный мониторинг состояния почв в городе и качества почвогрунтов, которые поставляются на объекты благоустройства и озеленения. В 2011 г. экологический мониторинг проводился на 235 пунктах наблюдения, из которых около половины размещены на жилых территориях. Оценка состояния почвенного покрова на основе суммарного показателя загрязнения почв показала, что около 94,5% городской территории относится к категории слабого или допустимого загрязнения. На 126 объектах благоустройства    было проанализировано 190 проб искусственных почвогрунтов. Из них полностью соответствовали установленным нормативам только 57%. По результатам экологического надзора качества почвогрунтов было рассмотрено 67 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов составила более 6 млн руб.  В 2011 г. Департаментом была продолжена работа по созданию реестра и электронной почвенной карты города Москвы.

В текущем году Департамент продолжил работу по комплексному мониторингу воздействия противогололедных реагентов на природные среды, в том числе на почвы, зеленые насаждения, водные объекты. Воздействие противогололедных реагентов на зеленые насаждения и водные объекты в 2010-2011 году увеличился, по сравнению с предыдущими двумя годами.  В этой связи Департамент разработал и направил на согласование в органы исполнительной власти города проект распорядительного документа об утверждении порядка проведения входного контроля противогололедных реагентов, поставляемых для нужд Москвы.

Геоэкологический мониторинг

Департамент проводит непрерывный геоэкологический мониторинг на территории Москвы по двум направлениям: мониторинг грунтовых вод и мониторинг экзогенных геологических процессов.

Результаты гидрогеологического мониторинга показали, гидрогеодинамический, температурный и гидрогеохимический режим грунтовых вод на всей территории города нарушен.

В 2011 году на территории города, испытывающей серьезное воздействие карстовых процессов, отмечены признаки деформирования 60% зданий.

Твердые бытовые отходы

В 2011 год общая масса отходов производства и потребления в Москве составила около 25 млн. тонн. В текущем году она увеличилась за счет 7 млн. тонн строительных грунтов. Большая часть отходов размещена в карьерах и на полигонах Московской области.

Масса собранного вторичного сырья от населения Москвы в 2011 году составил около 27 тыс. тонн, в том числе 24 тыс. тонн  макулатуры. Растущее количество твердых бытовых отходов и сокращение площадей для их захоронения позволяет Департаменту ставить вопрос перед Правительством Москвы о создании городской структуры мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий, в комплексе с организацией раздельного сбора бытового мусора.

В настоящее время в Москве проводится работа по модернизации  автоматизированной системы сбора у населения полимерной и алюминиевой тары на возмездной основе с использованием автоматизированных приемных комплексов. Объем сбора и переработки в 2011 году составил 100 тыс. м³ .  В интересах развития системы санитарной очистки города необходимо активнее привлекать к этой деятельности предприятия среднего и малого бизнеса.

Защита зеленых насаждений, создание экологического буфера столицы

Создание комфортных условий для проживания людей в мегаполисе и вокруг него напрямую зависит от состояния древесно-кустарниковой растительности. В 2011 году в Москве при ведении градостроительной деятельности проводилась корректировка границ природных и озелененных территорий. В результате их общая площадь увеличилась с 17 тыс. до 34 тыс. га, что составляет примерно третью часть территории города. В их числе 120 парков, 270 бульваров и 390 скверов, занимающих площадь более 4,5 тыс. га. В пересчете на каждого москвича приходится более 20 м² зеленых насаждений, для сравнения в Токио около 5 м² , Нью-Йорке  19 м² .

В 2011 г. в рамках работ по компенсационному озеленению усилиями Департамента в Москве было высажено около 26 тыс. деревьев и около 155 тыс. кустарников, что значительно превысило плановые показатели, соответственно, на 27,0 и 185,0%. В то же время анализ результатов работ по этому направлению выявил необходимость внесения поправок в порядок формирования, финансирования и реализации программных мероприятий по компенсационному озеленению и Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях:

— о недопустимости использования участков, предусмотренных для проведения программных мероприятий по озеленению в целях, не связанных с проведением этих работ;

— об исключении практики предоставления земельных участков, зарезервированных для озеленительных работ под иные цели;

— об установлении административной ответственности органов исполнительной власти г. Москвы за нарушение данных положений.

Лесопарковый защитный пояс

С расширением Москвы обозначилась перспектива воссоздания экологического буфера — лесопаркового защитного пояса столицы. Принципальный успех в этом направлении состоит в том, что  в 2011 г. было подписано соглашение между Правительством Москвы и Рослесхозом, по которому лесные участки, ранее составлявшие лесопарковый защитный пояс Москвы, и расположенные на территории бывших спецлесхозов и не занятые в настоящее время арендаторами и иными лесопользователями, передаются в постоянное бессрочное пользование Департаменту. Общая площадь передаваемых участков – около 35 тыс. га. В предстоящем 2012 году среди задач по содержанию и благоустройству ЛПЗП предусмотрено проектирование целого ряда работ, и проведение санитарных рубок.

Землеустроительные работы, землеустройство, развитие системы особо охраняемых природных территорий

В Москве создана система из 118 особо охраняемых природных территорий. Общая площадь более 17 тыс. га. В их число входят:

— национальный парк «Лосиный остров»;

— 10 природно-исторических парков;

-  ландшафтных заказников 4, природных заказников 3;

-  памятников природы 100.

Одна из главных задач ООПТ – обеспечивать защиту воздушной среды города, а так же отдых и культурный досуг людей, для чего на территориях ООПТ оборудовано более пяти тысяч мест отдыха, проложено и обустроено три экологических тропы, создано 8 катков, 36 спортивных площадок, 39 пикниковых точек. Установлены сотни малых формы архитектуры: беседки, информационные щиты, защитные навесы в местах отдыха.    В пределах границ ООПТ ликвидированы несанкционированные свалки,  вывезено более 90 тыс. м³ мусора. Ведутся работы по ремонту дорог.

В 2011 г. значительное внимание было уделено сохранению естественных растительных сообществ и восстановлению численности редких видов животных на ООПТ. Так, в апреле-мае 2011 г. усилиями Департамента был проведен учет раннецветущих растений. Обследования показали обнадеживающие результаты, например, что все виды первоцветов, выявленные в предыдущие годы сохранились. В 2010 г. при непосредственном участии Департамента было опубликовано 2-е издание Красной книги Москвы, в которое включено 486 видов животных, растений и грибов. Из 2-го издания Красной книги исключено 37 восстановившихся и безвозвратно исчезнувших вида. В тоже время во 2-е издание  было внесено 76 новых видов.

Культурно-просветительская деятельность Департамента Природопользования

В 2011 году Департамент продолжал проводить системную работу в области экологического образования и просвещения. В 2011 г главной площадкой для организации экологической научно-практической деятельности школьников и студентов были ООПТ. Здесь проходили практику около 800 студентов географических и биологических специальностей из 33 вузов Москвы. На территории ООПТ «Природно-исторический парк „Битцевский лес“ был организован VI международный волонтерский лагерь, в котором приняли участие волонтеры из России, Италии, Испании, Чехии, Польши, Сербии, Кореи, Франции и добровольцы из клуба «Друзья Битцевского парка».

Были организованы и проведены международные и общегородские праздники:  День воды, Всемирный день птиц, Всемирный день Земли, Марш парков, Всемирный день охраны окружающей среды, Международный день животных, День леса, Всемирный день охраны мест обитания, День города, Масленица, Международный день волонтеров, ежегодный городской экологический фестиваль «Парки Москвы собирают друзей».  При поддержке  Департамента в 30% московских школ, для старшеклассников преподается региональный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие». В течение 2011 года в образовательные учреждения Москвы было направлено более 3,5 тыс. экземпляров экологической литературы, выпускаемой по заказу Департамента, в том числе: Красная книга города Москвы, доклад о состоянии окружающей среды в городе Москве, атласы, определители растений, животных и другие.

Большой вклад в экологическое образования и просвещение по формированию экологической культуры совместно с Департаментом вносят: Центр охраны природы, Эколого-просветительский центр «Заповедники», региональная общественная организация «Союз экологических общественных организаций», Общероссийское детское экологическое движение «Зеленая планета», региональная детская общественная организация «Детский экологический центр „НООСФЕРА“, региональный общественный фонд охраны редких птиц «Сапсан», Общество восстановления и охраны природы, Московский городской эколого-биологический центр.

В 2011 году было организовано 5 заседаний Общественного экологического совета при Департаменте, на которых обсуждались основные направления проекта государственной программы города Москвы «Охрана окружающей среды» на 2012-2016 годы.

Государственный экологический надзор

Одним из основных направлений деятельности Департамента является осуществление государственного экологического надзора — государственного контроля по выполнению требований по поддержанию экологического качества в городской среде. В том числе защите зеленых насаждений, соответствия нефтепродуктов экологическим требованиям, выполнения требований по охране и рациональному использованию городских почв, и другие.

В 2011 г. Департаментом проведено около 1000 проверок по соблюдению экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. По итогам 9 000 обследований – выявлено около 2 000 нарушений природоохранного законодательства. К административной ответственности было привлечены виновные о 2271 виновное лицо. Общая сумма штрафных санкций составила около 120 млн руб. В сравнении с прошлым годом эта сумма увеличилась почти на 50%. Выдано 2,5 тысячи предписаний об устранении нарушений.

В 2011 г. на территории Москвы была активизирована работа по выявлению и пресечению фактов ввоза, сбора, незаконной торговли редкими и исчезающими видами растений. Так, в марте-мае 2011 г. Департамент совместно с ГУ МВД РФ провел операции «Автомобиль на газоне» и «Первоцвет».

В прошедшем же году так же была усилена работа департамента в части контроля и охраны за объектами животного мира. Проведено 198 контрольных мероприятий, в ходе которых было изъято 170 объектов животного мира. По фактам были вынесены судебные решения о привлечении к административной ответственности с конфискацией изъятых животных.

С 2011 г. Департамент занимается оформлением и выдачей охотничьих билетов. Только в прошлом году было принято 30 тыс. заявлений от граждан на их оформление, к настоящему времени выдано около 20 000 билетов нового образца.

 

Оценивая эффективность деятельности Департамента по результатам выявления нарушений природоохранного законодательства, следует отметить, что в 2011 году на каждый рубль бюджетных расходов на все мероприятия Департамента в бюджет города поступили 1 рубль35 копеек, что на 57% больше, чем в 2010 году.

В целях повышения эффективности работы с населением с 2004 г. в Департаменте функционирует круглосуточная служба «Горячая линия» по приему обращений граждан по вопросам охраны окружающей среды города. В 2011 г. было получено и рассмотрено свыше 6 тыс. обращений.

Создание государственной программы г. Москвы «Охрана окружающей среды на 2013-2016 годы»

В настоящее время Департамент разрабатывает проект государственной программы г. Москвы «Охрана окружающей среды на 2013-2016 годы». Программа будет включать полный перечень мероприятий, связанных со всеми аспектами экологической деятельности:

— охраной атмосферного воздуха, снижением уровня шума и других физических факторов воздействия, охраной поверхностных и подземных вод;

— организацией системы управления сбором, переработкой и утилизацией отходов производства и потребления, предотвращением развития оползневых процессов;

— охраной и развитием зеленого фонда, сохранением и повышением биологического разнообразия;

— экологическим образованием и просвещением, повышением уровня экологической культуры населения;

— государственным экологическим мониторингом, информированием населения об экологической обстановке; -

— информационным и картографическим обеспечением деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.

Отметим, что программа подготавливаемая Департаментом, включает экологические аспекты многих других государственных программ г. Москвы, направленных на развитие транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, и другие. Это значит, что соисполнителями этой программы будут практически все основные департаменты г. Москвы.

На официальном представлении разработанный проект государственной программы был поддержан мэром г. Москвы.  Переход к этой комплексной программе отражает новый этап экологического развития г. Москвы, направленный на интеграцию всех сфер жизнедеятельности крупнейшего российского мегаполиса – это веление времени.

В связи с присоединением к Москве новых территорий Московской области площадью 160 тыс. га, из них 50 тыс. га занимают леса федерального значения, которые после изменения категории земель планируется развивать как городские леса, ООПТ областного и местного значения занимают 3,5 тыс. га. На новой территории расположено: 47 рек, 121 ручей, 251 пруд, 6 месторождений общераспространенных полезных ископаемых (глины и суглинка).  Отметим, что 70% присоединяемых территории подвержены сверхнормативному шуму, а масса образуеющихся ТБО и КГМ составляет свыше 90,0 тыс. тонн в год. Таким образом, имеется много социально-экономических и экологических проблем, которые предстоит решать уже городу Москве.

Вместе с тем освоение новых территорий позволит ослабить экологическое давление на территории Москвы в существующих границах. В этих же границах высвободить земельные участки для размещения объектов озеленения шаговой доступности за счет сноса ветхого жилья. Развить систему обращения с отходами, получить новые объекты рекреации за счет рекультивации территорий полигонов ТБО, которые сейчас расположены на присоединяемых к Москве территориях. Максимально сохранить и преумножить эколого-рекреационный потенциал новых территорий с учетом передовых международных практик градостроительной экологии и внедрения экологических стандартов «зеленого строительства».

Таким образом, представленная программа отражает экологическую политику Мэра и Правительства Москвы по развитию столичного мегаполиса на основе современных градостроительных концепций, сформированных с учетом основных новейших методологических подходов в части градостроительной экологии – новое направление градостроительной науки — и направленных на  повышение экологической безопасности качества жизни людей.

 

Приложение:

Проблема электромобилей (выступление 15 февраля в Экоцентре на Воробъевых горах):

Кульбачевский. Мы сдвинули с мертвой точки программу легализации непосредственно экологически чистого вида транспорта, электромобилей, которые, я считаю, в ближайшее время будут очень востребованы непосредственно на автодорогах нашего города. Объясню, с чем это связано. Все вы прекрасно знаете, что основная проблема – загрязнение атмосферного воздуха на территории нашего города, в том числе, и московского региона. Это загрязнение воздуха автотранспортом. 90% всех загрязняющих веществ – это более 1 миллиона тонн в год – у нас выбрасывает автотранспорт, те автомобили, которые перемещаются ежедневно по территории нашего города. В связи с этим, конечно, перед Правительством Москвы стоят такие глобальные задачи как решение транспортной проблемы, развитие альтернативных экологически чистых видов транспорта, в том числе городского транспорта. Это такие, как метрополитен. Вы знаете, что в планах у московских метростроителей, что в течение 5 лет на развитие транспортной инфраструктуры будет потрачено более миллиарда рублей.

Все это колоссальные деньги, которые, в принципе, найдены для того, чтобы дать москвичам альтернативу. То есть каждый житель иметь альтернативу – взамен комфортному автомобилю с бензиновым двигателем получить комфортный городской транспорт: метрополитен, скоростной трамвай, просто трамвай, троллейбус. В том числе, к таким видам альтернативного транспорта – на данный момент альтернативного, я надеюсь, что в ближайшие годы, может быть, десятилетия электромобиль начнет выживать непосредственно традиционные автомобили, которые работают у нас на двигателе внутреннего сгорания.

Поэтому основная задача нашего Департамента природопользования, а также Департамента транспорта и всего строительного комплекса города – конечно, заниматься популяризацией экологически чистых видов транспорта — от велосипеда до метро. В Москве проживает 12 миллионов жителей, по некоторым подсчетам – больше, — каждый имеет право выбора. Мы, Правительство города – наша основная задача – дать альтернативу, чтобы человек это право выбора имел. Хочет человек ездить на электромобиле – наша обязанность прямая, наших коллег, которые сейчас сидят за этим столом, — создать условия для того, чтобы любой житель Москвы мог приобрести электромобиль, получить нормальную заправку, поставить его на учет, его нормально эксплуатировать, для того, чтобы у человека был выбор.

Чуть подробнее по программе «Экополис». В основном, конечно, лоббируется развитие автономного электротранспорта во всех сегментах, — я уже говорил. Почему наш Департамент природопользования и охраны окружающей среды, почему на особо охраняемой территории мы начинаем этот проект? Потому что по законодательству на особо охраняемые природные территории въезд автотранспорта с бензиновыми двигателями запрещен. Поэтому мы уже давно занимаемся перевозками посетителей наших особо охраняемых природных территорий, парков и скверов Москвы, на электромобилях, электрокарах. В том числе, и лиц с ограниченными возможностями.

Также для нужд структур, подготовленных Правительством Москвы, для нужд ООО ЭМС будут коммерческие автопарки и также будет частное использование электромобилями. Пока основной упор делается, скажем так, для нужд правительственных учреждений.

Создание необходимой зарядной инфраструктуры для автономного электротранспорта – это выделяется как отдельная задача.  На существующих комплексах АЗС, на территории ОПТ, на территории муниципальной, частной собственности, располагающей парковочными площадями. То есть мы говорим о том, что уже к концу 2012-го года будет создана некая сеть, где владельцы электромобилей смогут заправлять свои электромобили.

Также реализация знаковых проектов для популяризации электротранспорта – тут различные автопробеги с участием электромобилей. Вот мы в прошлом году делали такой автопробег «Из прошлого в будущее», в котором электромобили не принимали участие, но принимали участие ретро-автомобили, современные автомобили и автомобили гибридные, с совмещенным двигателем. На Васильевском спуске стартовала эта акция и финишировала в городе Воронеже. Я вам скажу, что выводы, которые были сделаны участниками автопробега: конечно, даже с точки зрения просто экономии топлива гибридный автомобиль скушал в разы меньше, чем, допустим, какой-нибудь Кодиллак 57-го года розового цвета, несмотря на то, что он очень красивый.

Также хочу вам представить участников программы. Заказчик-инициатор – наш департамент совместно с Департаментом транспорта и со всеми заинтересованными структурами города. Также «Московская объединенная электросетевая компания», которая, в основном, будет заниматься техническим присоединением зарядных структур, интеграцией. Смарт грядет в технологическом управлении, тепловой регламент, технические условия для присоединения зарядной инфраструктуры, использование электротранспорта для решения производственных задач компании. То есть, в принципе, на плечи «МОЭсКо» ложится серьезная ответственность за эти задачи, которые компания будет выполнять.

Также «Российское энергетическое агентство» Минэнерго Российской Федерации, которое будет координировать деятельность участников электро-энергетического рынка для создания благоприятный условий для развития зарядной инфраструктуры, поддерживать проекты по электротранспорту предприятий топливно-энергетического комплекса, разрабатывать изменения законодательных нормативных актов для создания режима благоприятствования развитию электротранспорта.

Компания «Револьта» — это оператор сети зарядных станций будет вести совместно, создавать сетевую зарядную инфраструктуру, регулировать существующую городскую инфраструктуру Москвы, обслуживать клиентов, предоставлять автомобили и осуществлять сервисное обслуживание.)

 

 

электромобильМоскваДепартамент природопользованияКульбачевский 

16.02.2012, 2688 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
03.10.2017 15:09:59

Экологи объединились с ФАО ради продовольственной безопасности

Одна из ведущих некоммерческих экологических организаций России НП «Экологический союз» и московское Отделение Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) договорились совместно способствовать экологизации отечественного сельского хозяйства, укреплять доверие к институту добровольной экологической сертификации в России и работать над повышением узнаваемости экомаркировок международного уровня.

экологи

16.06.2017 17:18:06

Новости мирового регулирования рыбного промысла

Набирает новых членов соглашение по регулированию рыбного промысла, подписанное при посредничестве FAO. Это «Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла», которое вступило в силу в июне 2016 г..

рыбный промысел

30.03.2017 13:18:25

Норникель просит освободить от налогов триллион "зеленых" инвестиций/ Норвежцы требуют сократить выбросы

В выступлении на Арктическом Форуме “ Арктика- территория диалога» представитель «Норникеля» Елена Безденежных попросила освободить от налогов экологическую программу компании, включающую НДТ, но факты пока свидетельствуют об обратном, а штрафы остаются символическими.

Норникель

21.12.2016 00:13:48

Мамонтов тоже нужно охранять! / Мамонтов приравняют к полезным ископаемым?

Общественная палата озабочена созданием не имеющего мировых аналогов криохранилища мамонтовой фауны.  Член ОП РФ Марина Богословская предложила включить ископаемую мамонтовую фауну в перечень полезных ископаемых, содержащие мамонтовую кость участки — отнести к недрам местного значения и организовать международные аукционы по продаже мамонтовой кости.

Мамонт

29.11.2016 22:58:42

В Мурманске нет кладбища радиоактивных кораблей/ Позитив от Беллоны

В соцсетях Мурманской области появилось видео, в котором сняты с воздуха затопленные корабли. Авторы ролика утверждают, что они могут быть «радиоактивны».

радиоактивные корабли

26.11.2016 10:02:58

Биологические инвазии — современная проблема Земли.

Биологические инвазии — современная проблема всей планеты. Многочисленные и разнообразные чужеродные виды, вселяясь в регионы, где их прежде не регистрировали, часто оказывают необратимое воздействие, изменяя различные компоненты экосистем и экосистему в целом.

инвазия

25.11.2016 01:19:09

Для решения проблем полигона «Красный бор» необходимо разработать «дорожную карту»

Об этом проинформировал директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов на заседании платформы государственно-частного партнерства «Санкт-Петербургская инициатива», прошедшего 22 ноября 2016 г. в Минприроды России. Заседание прошло под председательством Н. Инамова и было посвящено переработке отходов.

«Красный бор»

RSS
Архив "ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ "Экология и жизнь""
Подписка на RSS
Реклама: