«КамАЗ» приступил к испытаниям перспективного беспилотного грузового автомобиля КамАЗ-4308, задействовав машину на производстве, говорится в сообщении предприятия. По словам генерального директора госкорпорации«Ростех» Сергея Чемезова, испытания проводятся в рамках проекта«Одиссей».
Компания«КамАЗ» занимается разработкой беспилотных грузовиков на протяжении последних нескольких лет. Машины создаются как в интересах Министерства обороны России, так и по заказу других ведомств и компаний, включая Министерство транспорта и«Росавтодор».
По словам Чемезова, КамАЗ-4308 в ходе испытаний на производстве занимается перевозкой кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Машина оснащена видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также промышленными Wi-Fi, связью стандарта 4G и радиопередатчиком УКВ-диапазона. Данные с датчиков машины проходят дополнительный анализ.
Другие подробности об испытаниях машины не уточняются. По словам Чемезова, беспилотные автомобили подходят для любых типов производств, где необходимы челночные перевозки.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».