Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Электрокары раздора. Чем "зеленый транспорт" раздражает владельцев

Электрокары раздора. Чем "зеленый транспорт" раздражает владельцев

Электрокары раздора. Чем "зеленый транспорт" раздражает владельцев

Электрокары представляются транспортом будущего. Однако Американская ассоциация автомобилистов считает, что у них нет перспектив где-либо , кроме локальных рынков с хорошим климатом и обилием дешевой электрической энергии.

Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association; AAA) проанализировала статистику эксплуатации электрокаров в США. В исследованиях учитывались Tesla Model S, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и BMW i3s. Оказалось, что электрокары в целом очень капризны и часто подводят владельцев. Они уязвимы перед изменениями температуры, из-за этого страдают эксплуатационные характеристики.

Реальность не соответствует ожиданиям

Даже при небольших сезонных колебаниях климата электрокары начинают активно потреблять электричество. Для поддержания температурного баланса используются подогреватели и охладители батарей, которые включаются автоматически и заметно сокращают запас хода электромобиля. Кроме того, в холода возникает необходимость обогревать салон и двигатель. Таким образом, уже при -7 °C пробег на одной зарядке сокращается более чем на 40%. А при -10 °C и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%.

В этом можно убедиться на практике. К примеру, такой автомобиль, как Nissan Leaf, имеет заявленный запас хода в 190-200 км. Однако при −2 °C он снижается до 110 км. Счетчик буквально на глазах сокращает возможный пробег. Если пользоваться акселератором более активно, а также включить печку и магнитолу, то пробег сокращается до 90 км. А дальше по нарастающей.

Бортовой компьютер снижает запас хода быстрее, чем ожидаешь. 5-6 км по загруженному городу в пробках и со светофорами эквивалентны 20-30 км на счетчике. В итоге оказывается, что реальный запас хода составляет зимой примерно 60-65 км, после которых начинается зона неопределенности. Если встать на морозе в затяжную пробку, то батарея разрядится даже без движения. Лучше сразу искать место для парковки электрокара и пересаживаться на городской транспорт.

Долго ждать

Чтобы компенсировать негативные последствия низких температур, владельцам Tesla, Chevrolet, Nissan и др. рекомендовано оставлять свои машины в теплых гаражах с включенными в розетки проводами. Также при поездках на большие расстояния нужно быть предельно внимательными и рассчитывать маршрут, учитывая наличие источников электроэнергии. Но это не всегда возможно.

По данным АСС, подходящие для Tesla или Chevrolet станции быстрой зарядки в основном сосредоточены в крупных городах, а не на пустынных шоссе, поэтому приходится тратить на маршрут гораздо больше времени и ехать с задержками, которые неизбежны при использовании обычной электросети для подзарядки батарей. Например, 965-километровый маршрут из Канзаса в Денвер увеличивается на 30 часов из-за необходимости пополнения заряда аккумуляторов электрокара от обычной 110-вольтной сети на заправочных станциях. Мощных зарядных систем там нет, и приходится втыкать свой электрокар в обычную розетку и заряжать по 8-11 часов, в то время как водитель и пассажиры отправляются в мотель, что не всегда дешево. На обычном бензиновом автомобиле поездки через пустыни и саванны более безопасны и длятся меньше. То же расстояние преодолевается за 15 часов.

Не кипятись

Жара не менее опасна для электрокара, чем морозы. При 30-40 °C воздуха солнце раскаляет салон машины на стоянках до 60-80 °C. С ростом температуры падает срок жизни АКБ из-за ускорения процессов сульфатации. Эксперты ААА пришли к выводу, что на тридцатиградусной жаре пробег на одной зарядке батареи падает в среднем на 17%. Системе кондиционирования требуется много энергии, чтобы охладить батарею. И такое непостоянство расстраивает владельцев электрокаров. Их автомобиль оказывается слишком надоедливым и капризным в эксплуатации.

Да и мнимая экологичность электрокаров оказывается под вопросом. Изготовление аккумуляторов и утилизация отслуживших свой срок батарей являются делом затратным, а также небезопасным для окружающей среды. Кроме того, повышенный электромагнитный фон внутри салона электрокара тоже вызывает вопросы. Ряд экспертов ставят электромобили в один ряд с электропоездами по уровню низкочастотного излучения. А для машинистов электровозов есть свои санитарные нормы для работы вблизи источников сильного электромагнитного излучения. Их смены регламентируются по времени и требуют обязательных перерывов для восстановления организма.

Таким образом, электрокары могут найти массовое применение лишь в странах с теплым, но не жарким климатом, и эффективны лишь при коротких поездках на малые расстояния. Подобные условия возможны лишь в небольших городах в южных странах или на теплых островах.

Источник

фото Nissan Leaf. © / www.globallookpress.com

водительМашиныэлектромобили 

15.02.2019, 287 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
17.03.2019 19:11:21

Бактерии ипользуют квантовую запутанность?

Ученые провели исследование, в котором заметили необычные значения энергий, вероятно, указывающие на то, что бактерии могут запутываться с фотонами

энергии, частицы, бактерии

05.03.2019 22:50:44

Биоразнообразие для сельского хозяйства

Биоразнообразие – это разнообразие форм жизни на генетическом, видовом и экосистемном уровнях. Биоразнообразие для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (БПСХ), в свою очередь, представляет собой часть биоразнообразия, которая так или иначе используется в ведении сельского хозяйства и производстве пищевых продуктов.

разнообразие, жизни, биоразнообразие

12.11.2018 20:34:42

Жить на воде. Плавучие города-государства спасут человечество?

Идеологи систейдинга предлагают альтернативу жизни на суше – свободные сообщества, плавающие в открытом море вне юрисдикции конкретной страны

потенциал, города, вода

30.10.2018 10:57:31

Как растения сделали планету пригодной для жизни

Растения превратили безжизненную пустыню в цветущую планету. Как им это удалось?

жизни, планету, растения

20.10.2018 11:17:00

Как не превратить 4 триллиона рублей в мусор? Особенности нацпроекта "Экология"

Минприроды разработало план создания единой управляющей компании в сфере обращения с отходами. Госкомпания будет распределять средства от экологического сбора, финансировать инвестпроекты и покупать активы в мусоропереработке

мусор, экология, нацпроект

22.09.2018 12:44:00

Что такое нацпроект «Наука» и как его создавали

Как устроена работа над национальным проектом «Наука», откуда он будет финансироваться и как планируют создать в России научные центры мирового уровня

наука, проект, Россия

17.08.2018 19:39:00

Уроки для 21-го века (Vintage Digital) / О том, что 2050 год имеет в виду для человечества.

Забудьте о программировании — лучший навык для обучения детей — это переосмысление. В этом эксклюзивном извлечении из своей новой книги, автор Sapiens показывает, что отличает 2050 год от всей остальной истории человечества.

Юаваль Харари, человечества, уроки

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: website usapaydayloans