Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Российская авиация встаёт на ноги

Российская авиация встаёт на ноги

Российская авиация встаёт на ноги

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдал аттестат на реконструированный стенд для проведения испытаний турбовентиляторных двигателей (ТВД) ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2. Такую новость сообщил пресс-центр «ОДК-Пермские моторы». Модернизированная станция, о которой идёт речь, находится в пос. Новые Ляды (Пермь).

Управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов в этой связи отметил: «Для российского двигателестроения — это нерядовое событие». По его словам, до конца этого года корпорация «Иркут» получит две основные двигательных установки ПД-14, а также ещё одну резервную. Они должны быть установлены на МС-21 до конца второго квартала 2019 года, после чего начнется тестирование перспективного отечественного самолёта уже с российскими двигателями.

Добавим, что ПД-14 также успешно прошел климатические испытания в ЦИАМ в условиях «классического» обледенения и подтвердил надёжную защиту от попадания кусков льда в двигатель, что в полной мере удовлетворяет требованиям Авиационных правил-33.

На западных профессиональных форумах уже отреагировали на это событие.

«Создание любого турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности — это всегда нечто экстраординарное. Вероятно, русским потребовались тысячи инженеров и специалистов, работающих в течение многих лет, чтобы начать производить этот двигатель, стоимостью разработки, измеренной в миллиардах долларов. Только несколько компаний во всём мире способны достичь этого результата».

«Высокие эксплуатационные характеристики ТВД и русские? Это алогизм».

Похоже, что в золотом «миллиарде» к новостям из РФ о достижениях мирового уровня относятся как к кремлёвским фейкам и свято верят в бесперспективность нашего государства. Это и неудивительно после многолетнего самобичевания и заявлений американских президентов, в которых Россия называется страной-бензоколонкой.

Дело в том, что создание силовой установки с высокой степенью двухконтурности относится уже не к стандартному НИОКР сложных технических систем, а скорее — к самому настоящему инженерному искусству. В классической схеме — чем выше степень двухконтурности, тем менее «прожорлив» двигатель, но и тем больше его габариты. Очень многие страны предпринимали попытки сделать свой экономичный турбовентилятор, но упирались в недопустимо большие размеры и массу установки, снизить которые не представлялось возможности без ущерба надёжности.

Именно поэтому технологические компетенции по разработке и производству турбовентиляторов с высокой степенью двухконтурности долгое время считались уделом наиболее интеллектуально развитых западных стран, которые, между прочим, объединяют свои усилия, то есть делятся патентами и ноу-хау друг с другом.

К примеру, установка Pratt & Whitney F135 для истребителя 5-го поколения F-35 является коллективным плодом лучших американских, европейских и азиатских инженерных школ. Несмотря на гриф топ-секретности, американцы консультировались и даже заказывали компоненты и композиты в других ведущих двигателестроительных компаниях.

Тем не мене, у ПД-14 есть хорошие перспективы выбиться на международный рынок гражданской авиации, в том числе на фоне неудач с двигателями GTF для A320neo, которые возникли у лидирующей американской корпорации Пратт & Уитни.

В России почему-то принято не оспаривать преимущество заокеанского турбовентиляторного двигателестроения, прежде всего, вышеуказанного производителя ТВД. Мол, куда нам-то «со свиным рылом, да в калашный ряд».

Однако генеральный директорат гражданской авиации Индии выступил с резкой критикой в адрес силовых установок Pratt & Whitney GTF. Первой эксплуатационной проблемой стало длительное время пуска, отчасти вызванное неудачной схемой «подвески» двигателей в самолете Airbus 320neo. Также в процессе полёта регулярно срабатывает датчик металлических частиц в моторном масле, так как при больших оборотах вентилятора уплотнения не справляются с запредельными нагрузками.

Впрочем, всеё это оказалось мелочью, которые, однако, влияют на затраты по техобслуживанию. Индийцы указывают и на более серьёзные недостатки системного характера: в полетах с пугающей регулярностью трескаются торцевые уплотнения, вызванные быстрой усталостью применяемых сплавов, хотя предполетные тесты не показывают возникших угроз безопасности. В этих условиях американцев спасает хорошая реклама и глобальная логистика, а также отсутствие конкурентов.

Данная ремарка показывает, насколько сложным является создание надёжных и экономичных турбовентиляторных двигателей, даже если их разрабатывают самые знаменитые в мире инженерные школы.

Как пишет американское издание MRO-network, специализирующее на авиационной тематике, «ПД-14 не является редукторно-турбовентиляторным двигателем, как PW1000G, и не использует керамические матричные композитные детали, как в семействе CFM LEAP. Но у него есть другие технологические особенности, которые соответствуют современному состоянию западных коммерческих турбовентиляторных двигателей».

В целом, появление работоспособного ПД-14 рассматривается в США и в ЕС, как полноценная альтернатива двигателю корпорации Пратт & Уитни PW1400G, прежде всего для самолета «Иркут» МС-21, который в свою очередь воспринимается, как конкурент Аirbus А320пео и Boeing 737 MAX.

Собственно, поэтому не приходится рассчитывать на быструю международную сертификацию. Зато у нашей гражданской авиации наконец-то появилась надежда на скорое производство доступных отечественных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости.

Что касается денег, мол, Россия слишком много заплатила за разработку ПД-14 — целых 70 млрд. рублей, то, для примера: только в прошлом 2017 году Pratt & Whitney инвестировала $ 1,3 млрд. в обновление производственного оборудования для выпуска гражданских двигателей. Даже если предположить, что сегодня «штучный» российский двигатель ПД-14 стоит дороже серийного PW1000G на 10%, то с выходом на объявленный объём производства цена пермского турбовентилятора для МС-21 существенно снизится.

Если до начала санкционной войны Америки и Европы против России из 630 самолетов МС-21 (по плану) на 315 должен был установлен ПД-14, а на остальных — PW1400G, то сегодня, судя по всему, без пермской силовой установки «Иркут» вообще не взлетит.

Отметим также, что научно-технические знания, полученные при разработке двигателя ПД-14, станут основой для реализации проекта ПД-35, который в свою очередь является базой уже для конструирования российско-китайских широкофюзеляжных самолетах большой дальности CR929. Значит, есть все основания полагать, что в нашей стране возрождается своя национальная авиация, попреки утверждениям доморощенных «западников», которые мечтают о полётах исключительно на Аirbus и Boeing.

Автор: Александр Ситников

ИСТОЧНИК http://russkievesti.ru/

возможностиавиацияРоссия 

23.12.2018, 190 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
12.11.2018 20:34:42

Жить на воде. Плавучие города-государства спасут человечество?

Идеологи систейдинга предлагают альтернативу жизни на суше – свободные сообщества, плавающие в открытом море вне юрисдикции конкретной страны

потенциал, города, вода

30.10.2018 10:57:31

Как растения сделали планету пригодной для жизни

Растения превратили безжизненную пустыню в цветущую планету. Как им это удалось?

жизни, планету, растения

20.10.2018 11:17:00

Как не превратить 4 триллиона рублей в мусор? Особенности нацпроекта "Экология"

Минприроды разработало план создания единой управляющей компании в сфере обращения с отходами. Госкомпания будет распределять средства от экологического сбора, финансировать инвестпроекты и покупать активы в мусоропереработке

мусор, экология, нацпроект

22.09.2018 12:44:00

Что такое нацпроект «Наука» и как его создавали

Как устроена работа над национальным проектом «Наука», откуда он будет финансироваться и как планируют создать в России научные центры мирового уровня

наука, проект, Россия

17.08.2018 19:39:00

Уроки для 21-го века (Vintage Digital) / О том, что 2050 год имеет в виду для человечества.

Забудьте о программировании — лучший навык для обучения детей — это переосмысление. В этом эксклюзивном извлечении из своей новой книги, автор Sapiens показывает, что отличает 2050 год от всей остальной истории человечества.

Юаваль Харари, человечества, уроки

17.07.2018 11:55:00

Последние расчеты расширения Вселенной требуют новых физических теорий

Астрономы представили максимально точные подсчеты скорости расширения Вселенной на сегодня. Оно все еще ускоряется, а современные теории и модели пока не дают ответа на вопрос: «Почему?»

Вселенная, теория, физика

08.07.2018 16:42:13

Могут ли потери на излучение звёзд объяснить тёмную энергию?/ Спросите Итана

Представление художника о тех временах Вселенной, в которые формировались первые звёзды. Из-за их света и слияний они будут испускать излучение, как электромагнитное, так и гравитационное. Но способно ли преобразование материи в энергию создавать антигравитацию?

Звезды, излучение, энергия

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: