Участники российского эксперимента по испытанию беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана будут тестировать в 2019 году технологию передачи данных между автомобилями и другими объектами. В частности, автомобили экстренных служб смогут передавать информацию о своем приближении на другие автомобили, благодаря чему беспилотники будут заранее освобождать дорогу, сообщает«РИА Новости».
Наряду с беспилотными автомобилями, одной из самых перспективных технологий в транспорте считается V2X(Vehicle-to-everything), а также ее подвиды, такие как V2V, V2I и другие. Она подразумевает создание системы связи, позволяющей автомобилю обмениваться информацией с другими автомобилями, инфраструктурой и интернет-сервисами. Разработчики таких систем предполагают, что наличие связи с другими объектами позволит улучшить дорожно-транспортную обстановку сразу в нескольких аспектах. К примеру, автомобиль в начале потока сможет в случае резкой остановки передать информацию об этом едущим сзади автомобилям, что позволит им заблаговременно снизить скорость. Также наличие связи такого типа позволит автомобилям знать о приближении друг к другу, даже если между ними находится непрозрачное препятствие, такое как угол дома. Наконец, одним из глобальных преимуществ технологии V2X считается возможность оптимизации трафика благодаря тому, что положение и маршрут каждого автомобиля будут собираться единым управляющим сервисом.
Советник руководителя Национальной технологической инициативы«Автонет» Роман Малкин рассказал, что российские разработчики беспилотных автомобилей тоже будут тестировать на них технологию типа V2X, но в другом виде. Беспилотники, участвующие в российском эксперименте по тестированию беспилотных автомобилей, научатся не только получать информацию о приближении автомобиля экстренных служб, но и самостоятельно будут уступать дорогу, прижимаясь к обочине. Также Малкин заявил, что в будущем технология V2X будет обязательна для беспилотных автомобилей.
Государственный эксперимент по испытанию беспилотных автомобилей на российских дорогах начался 1 декабря. Он проходит на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана, и продлится до 1 марта 2022 года. Во время поездок по дорогам за рулем беспилотников будут находиться водители, а после заездов разработчики будут предоставлять собираемые данные организаторам. Предполагается, что опыт реальной и длительной эксплуатации беспилотников позволит разработать поправки в законодательство для легализации беспилотных автомобилей по всей России.
Некоторые разработчики беспилотных автомобилей уже реализовали функцию предоставления дороги автомобилям экстренных служб. К примеру, автомобили Waymo умеют определять направление сирены и действовать в соответствии с ним — при приближении автомобиля сзади беспилотник прижмется к обочине, а если источник звука находится спереди, беспилотный автомобиль притормозит перед перекрестком.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».