Железнодорожные шпалы следующего поколения могут производить электричество, утилизировать резину и пластик
Железнодорожные шпалы, прямоугольные блоки, которые можно увидеть под железнодорожными путями, за многие годы не изменились. Но итальянская компания SME стремится встряхнуть это сонное царство своей новой технологией.
Традиционно железнодорожные шпалы были сделаны из дерева или, позднее, из бетона. Оба решения не лишены недостатков. Они не только являются основным источником шума и вибраций, но также требуют дорогостоящего обслуживания. Балластное распыление, боковое смещение и продолжительность жизни — вот набор серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться Greenrail(Greenrail – это торговая марка, инновационные и устойчивые железнодорожные шпалы: более экологичное решение для железнодорожного сектора).
Решение Greenrail, запатентованное в более чем 55 странах, предлагает инновации с внутренним сердечником из предварительно напряженного бетона и наружным слоем, изготовленным из смеси из переработанного пластика и резины от шин с конечным сроком службы(ELT). Решение, которое объединяет различные датчики и может производить электричество или собирать солнечную энергию, уже привлекает клиентов по всему миру.
Почему вы чувствуете, что есть необходимость в новых железнодорожных шпалах?
Джованни-де Лиси: С 1900 года мы наблюдаем отсутствие инноваций в секторе железнодорожной инфраструктуры. Бетонные шпалы были стандартом в течение 100 лет, но они представляют несколько технических недостатков, таких как высокие уровни шума и вибрации, связанные с железнодорожным движением, повышенные эксплуатационные расходы, высокая балластная пульверизация и значительное воздействие атмосферных агентов. Существует потребность в изменении, устойчивой инновации, с тем чтобы следовать круговым принципам экономики. Это именно то, что делает Greenrail: мы предлагаем новый продукт с лучшими техническими, экологическими и экономическими характеристиками, с возможностью стать будущим стандартным решением.
Как ваши технологии сравниваются с альтернативами с точки зрения устойчивости и стоимости?
Шпалер Greenrail имеет уникальный состав, который позволяет повторно использовать пластмассовые и резиновые отходы, внося огромный вклад в решение проблемы обращения с отходами. Это также приводит к техническим улучшениям, таким как лучшая электрическая изоляция, снижение вибрации, шумовая и балластная пульверизация и более продолжительный срок службы. Все эти технические преимущества позволяют снизить затраты на техническое обслуживание примерно в 2-2,5 раза по сравнению с бетонными шпалами.
Какие датчики могут интегрировать ваши шпалы и с какой целью?
Шпалы Greenrail могут интегрировать в свои элементы структуры, такие как пьезоэлектрические модули, солнечные панели и интеллектуальные датчики для сбора энергии и передачи диагностических данных. Greenrail Piezo способен производить электричество, в то время как Greenrail Solar способен производить и собирать солнечную энергию. Кроме того, благодаря интеграции интеллектуальных датчиков, Greenrail LinkBox может передавать диагностические данные для повышения безопасности инфраструктуры. Все эти умные шпалы Greenrail позволяют перейти от пассивного к активной инфраструктуре.
Не могли бы вы рассказать нам больше о своем железнодорожном шпале и о том, как он работает?
Шпалы Greenrail состоят из внутреннего сердечника в предварительно напряженном, железобетоне и внешней оболочке, полученной из смеси резины, собранной из шин с изношенным сроком службы и переработанных пластмасс. Такая уникальная композиция позволяет нам повторно использовать до 35 тонн этих материалов для каждого километра железнодорожной линии.
Оглядываясь на первоначальные цели проекта, скажете ли вы, что проект был успешным? Как так?
Проект Greenrail находится на правильном пути. С самого начала в октябре 2016 года мы достигли многих целей и основных этапов, изначально предусмотренных в проекте. Мы выпустили первый запас базовых шпал Greenrail, а также построили пробную пробную стрейч. Greenrail получил итальянскую сертификацию, и мы участвуем в R & D-мероприятиях для умных шпал Greenrail. Кроме того, компания заключила свой первый коммерческий контракт с американской компанией на сумму 75 миллионов евро. В прошлом месяце мы также подписали важное партнерство с INDRA.
Каковы ваши следующие планы в отношении коммерциализации?
После заключения контракта с американской компанией запросы и запросы начали поступать со всего мира. В настоящее время мы открываем переговоры с многочисленными организациями по всему миру, в Европе, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Наш продукт выполнен на заказ, что означает, что он может быть спроектирован и изготовлен в соответствии с различными техническими характеристиками. Следовательно, наша технология адаптируется к любым типам железных дорог в любой части мира, делая наш рынок глобальным.
Намерены ли вы подать заявку на финансирование фазы 3? С какой целью?
Мы оцениваем возможность, представленную финансированием 3-го этапа МСП Инструмента. Но сейчас мы все еще фокусируемся на текущем проекте и коммерческой деятельности.
В феврале 2000-го года ушел из жизни выдающийся ученый и основатель нашего журнала Никита Николаевич Моисеев. Публикуем статью написанную его учеником — Владимиром Александровым, по следам событий 1983 года, когда группа советских ученых была приглашена вместе со своими американскими коллегами выступить в сенате США и официально засвидетельствовать прогнозы о климатических и других глобальных последствиях ядерной войны.Никогда — ни до, ни после этих событий, российских ученых не приглашали давать официальные показания в высшем законодательном органе США.
В декабре человечество, наконец, получило то, чего ученые-астрономы ждали почти вечность: точное расстояние от Земли до звезд. Однако, как часто бывает в науке, новые данные породили предположение о наличии ранее неизвестной загадки, решение которой может стать«открытием века».