Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Смартджет или чемодан без ручки? / UJET против Gogoro 2 и no-naim из Китая

Смартджет или чемодан без ручки? / UJET против Gogoro 2 и no-naim из Китая

Смартджет или чемодан без ручки? / UJET  против  Gogoro 2 и no-naim из Китая

Характеристики UJET: Двигатель мощностью 4 кВт и весом 1860 г. спрятан в обод колеса. Пусковой момент превышает 110 Н·м. Ключом UJET является смартфон, он же – диагностическое устройство. Управляет этим 4-ядерный процессор. В сложенном виде UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах. Вес — 40 кг.

Главной отличительной чертой для позиционирования новшества от Роснано является его вес – 40 кг. Достигается очевидно тем, что рама аппарата сделана из композиционного углеродного материала. Конечно это уже не тот углекомпозит, которым когда-то  облицовывали советский шаттл – «Буран», хотя возможно, если поскрести в закромах… Но, видимо более близким аналогом будут лыжи и лыжные палки из углепластика, пришедшие на смену деревянным. Поэтому отличительная особенность рамы нового байка – в том, что она весит очень мало. Действительно, ближайший конкурент российского смартджета – тайваньское «чудо» GoGoRo, наделавшее много шума попыткой выхода на рынок Китая пару лет назад. В 2017 году представлена обновлённая версия это аппарата, полностью электрического и «смартфонизированного», которая весит около 100 кг (основные характеристики здесь).  Выходит – перед нами чистая победа наноматериалов – снижение веса в 2 раза!   Однако глядя на фото чудесного проекта, невольно задумаешься над тем, как  распределена масса очередного чуда от Роснано. Какова доля неподрессоренной массы мотор-колеса в общем весе аппарата? Причем, массы неподрессоренной и не центрованной, как видно из фотографи, а ведь отстутствие центровки возводит проблему неподрессоренной массы в квадрат…

Каноны конструирования говорят о том, что отношение подрессоренной массы (это все, к чему крепятся колеса) и неподрессоренной (а это масса колес) должно быть как можно больше. И имеет это соотношение огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги и делает «козла» на любой кочке, становясь при этом практически неуправляемым.  Для решения проблемы ставят облегчённые диски и покрышки. Однако в решении UJET вес электробайка так мал, что приближается к собственной массе 2-х мотор колес, не считая веса аккумулятора (масса самого простенького мотор-колеса 3 кВт без резины — 10 кг).   Но допустим, что аккумулятор весит примерно как и одно мотор-колесо и разделим вся массу — 40 кг на 3 — тогда на оно колесо придется примерно 13 кг вместе с резиной, что похоже на правду. Дополнительный вес пассажира должен «отыграть» отношение в нужную сторону, однако хватит ли этого для нормального сцепления с дорогой? Ведь соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15, тогда как простой расчет показывает, что для UJET это соотношение для седока весом 60 кг составит ориентировочно 25:75 = 1:3 т.е. ровно в 5 раз отличается от комфортного. Соответственно кочки в 5 раз меньшего размера, чем обычно, нужны для нормальной езды на этом аппарате. Однако, главная (возможно секретная) особенность дорог России состоит в том, что кочки и выбоины на них растут, причем неожиданно дружно, о чем россияне тем не менее рассказывают президенту во время «прямых линий». Таким образом приходим к выводу, что аппарат очевидно рассчитан на «нанокочки», которых в России не найти.  Да и по цене ему здесь точно не пройти – даже в бюджетные учреждения, где работают все же не камикадзе. Остается искать таковых среди безбашенных богатых в Швейцарии, которые опять же русские… В этом смысле разработка вполне патриотична и если все же пройдет сертификацию, то возможно несколько наших соотечественников на ней действительно прокатятся по лучшим дорогам Европы. Но станет ли от этого более насыщенным рынок электробайков?

Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на характеристики непрезентабельной и средненькой складной модели без имени из Китая, которая не обещает больших скоростей, но весит 25 кг (!) и обещает к тому же перевозку до 100 кг полезной нагрузки (т.е. 60 кг. пассажира и 40 кг груза:

 

Характеристики GOGORO 2: максимальная скорость 90 км/ч, а запас хода достигает 110 км. В движение скутер приводит мотор на 6,4 кВт. Скутер управляется через мобильное приложение. Другой особенностью является система мгновенной зарядки. Подразумевается, что владельцу не придется ждать пока зарядится его электротранспорт, можно просто заменить разряженную батарею на новую в специальном пункте. Однако пока это одновременно и преимущество и недостаток, так как требует инфраструктуры, на которую требуются деньги. Поскольку деньги на развитие инфраструктуры готовы тратить только крупные компании, скутером заинтересовалась Bosch, а не частные покупатели. Bosch совместно с Gogoro запустила райдершеринговый проект Coup, который стал сдавать скутеры в аренду в Берлине. В таком формате электроскутеры стали доступны широкой публике за пределами Тайваня — аренда на полчаса обходится в 3 евро. Цена новой модели $1300. Летом продажи начнутся в Тайване, к концу года — в других странах.

Gogoro 2UJETСмартджет 

10.10.2017, 373 просмотра.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
03.10.2017 15:09:59

Экологи объединились с ФАО ради продовольственной безопасности

Одна из ведущих некоммерческих экологических организаций России НП «Экологический союз» и московское Отделение Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) договорились совместно способствовать экологизации отечественного сельского хозяйства, укреплять доверие к институту добровольной экологической сертификации в России и работать над повышением узнаваемости экомаркировок международного уровня.

экологи

16.06.2017 17:18:06

Новости мирового регулирования рыбного промысла

Набирает новых членов соглашение по регулированию рыбного промысла, подписанное при посредничестве FAO. Это «Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла», которое вступило в силу в июне 2016 г..

рыбный промысел

30.03.2017 13:18:25

Норникель просит освободить от налогов триллион "зеленых" инвестиций/ Норвежцы требуют сократить выбросы

В выступлении на Арктическом Форуме “ Арктика- территория диалога» представитель «Норникеля» Елена Безденежных попросила освободить от налогов экологическую программу компании, включающую НДТ, но факты пока свидетельствуют об обратном, а штрафы остаются символическими.

Норникель

21.12.2016 00:13:48

Мамонтов тоже нужно охранять! / Мамонтов приравняют к полезным ископаемым?

Общественная палата озабочена созданием не имеющего мировых аналогов криохранилища мамонтовой фауны.  Член ОП РФ Марина Богословская предложила включить ископаемую мамонтовую фауну в перечень полезных ископаемых, содержащие мамонтовую кость участки — отнести к недрам местного значения и организовать международные аукционы по продаже мамонтовой кости.

Мамонт

29.11.2016 22:58:42

В Мурманске нет кладбища радиоактивных кораблей/ Позитив от Беллоны

В соцсетях Мурманской области появилось видео, в котором сняты с воздуха затопленные корабли. Авторы ролика утверждают, что они могут быть «радиоактивны».

радиоактивные корабли

26.11.2016 10:02:58

Биологические инвазии — современная проблема Земли.

Биологические инвазии — современная проблема всей планеты. Многочисленные и разнообразные чужеродные виды, вселяясь в регионы, где их прежде не регистрировали, часто оказывают необратимое воздействие, изменяя различные компоненты экосистем и экосистему в целом.

инвазия

25.11.2016 01:19:09

Для решения проблем полигона «Красный бор» необходимо разработать «дорожную карту»

Об этом проинформировал директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов на заседании платформы государственно-частного партнерства «Санкт-Петербургская инициатива», прошедшего 22 ноября 2016 г. в Минприроды России. Заседание прошло под председательством Н. Инамова и было посвящено переработке отходов.

«Красный бор»

RSS
Архив "ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ "Экология и жизнь""
Подписка на RSS
Реклама: