Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Электрокар на ионных жидкостях - 1000 км без дозаправки

Фирма NanoFlowcell анонсировала премьеру электрокара Quant 48Volt на Женевском автошоу в марте нынешнего года. Автомобиль, по уверению разработчиков, продемонстрирует самую лёгкую (с учётом выходных данных), самую безопасную, экологически чистую и экономичную силовую установку, доступную сейчас где-либо для электрических транспортных средств. Как и предыдущие машины фирмы, основана она на потоковой батарее. Та вырабатывает ток при пропускании специальных составов с двух сторон ионообменной мембраны (в последнем электрокаре её улучшили).

Индекс в названии указывает на основную особенность — 48-вольтовую систему питания тяговых двигателей. При выборе рабочего напряжения в электрической установке инженерам приходится искать компромисс. Высокое напряжение означает более компактные электродвигатели при равной мощности и меньшие потери в проводах, но требует усиленной изоляции и разнообразных проверок на безопасность при сертификации машины. Низкое напряжение удобно в работе, но приводит к высоким токам, что влечёт за собой утолщение и утяжеление проводов, да и преобразователи нужны особые.

Штаб-квартира компании NanoFlowcell расположена в Вадуце, столице Лихтенштейна, однако значительная часть конструкторских и испытательных работ идёт в её дочерних структурах в Швейцарии и Германии.

Предыдущий Quant с индексом F (и FE) обладал удивительными показателями. Рабочее напряжение в его системе — 400 В, пиковое — 735, и токи тоже неслабые — до 2000 А. Что будет с амперами в Quant 48Volt, можно только догадываться, ведь суммарная мощность электромоторов у него ненамного ниже предшественника. Теперь в “потоковом монстре» 760 л.с. (четыре двигателя по 140 кВт), в Кванте F было 1090 л.с.

Хэтчбек Quant F (FE, технически они равноценны) разгоняется с нуля до сотни за 2,8 с. Для версии Quant 48Volt заявлены 2,4 с. Вероятно, инженеры подняли крутящий момент, поколдовали с трансмиссией или снизили массу. Или всё это одновременно. Максималки одинаковы — 300 км/ч (ограничены электроникой).

Напомним, что 48-вольтовые электрические системы в последнее время стали появляться на автомобилях, но питают они обычно вспомогательные устройства, максимум — моторы типа Mild Hybrid (умеренный гибрид, их мощности составляют единицы лошадиных сил). Создать такой же аналог для главной силовой установки — непростая задача. До NanoFlowcell тяговые 48-вольтовые моторы применялись разве что в гольф-карах. И вот в 2015 году появляется концепт NanoFlowcell Quantino с системой такого напряжения при суммарной мощности четырёх электродвигателей в 136 л.с.

На тесте прошлой весной (слева) Quantino двигался без остановки 14 часов, после чего водитель (техдиректор фирмы Нунцио ла Веккия) просто устал и прекратил эксперимент. Замеры показали, что потоковая батарея разрядилась со 100% до 78.

Заявленный пробег электрокара Quant 48Volt — более 1000 км  (у Кванта F было 800 км). Хотелось бы сказать «на одной зарядке», но это некорректно. Кванты заправляются через шланги особыми ионными жидкостями (точный состав — фирменный секрет). Именно такой способ восстановления запаса энергии рекламирует NanoFlowcell как идеальное решение для транспорта.

У потоковых батарей есть большой плюс — высокое отношение запасаемой энергии к собственному весу. Но есть и крупный минус — огромный занимаемый объём баков с ионными жидкостями. У прототипов Quant и Quantino багажников практически нет.

Конечно, новый способ требует оригинальной инфраструктуры. Зато время заправки — как у обычных машин, а экологическая чистота — как у электромобилей на батареях. А то и лучше, если учесть не безупречную экологию производства литиевых аккумуляторов. У Квантов — батарея принципиально иная, а в качестве энергетического буфера применён блок суперконденсаторов. Для 48-вольтового Кванта кудесники из Лихтенштейна используют слово прототип (вместо концепта) и уточняют «пока не на продажу», что предполагает запуск чего-то подобного на поток.

www.drive.ru

электрокар 

02.03.2017, 498 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
11.02.2018 16:07:33

«Пингвин» — новая технология преобразования энергии волн в электричество

Глобальный теоретический потенциал энергии волн огромен и составляет 29 500 ТВ т.ч /год, в то время как глобальное потребление электричества 21 191 ТВт.ч/год

технологии, электричество, волны, энергия, пингвин

06.02.2018 10:58:00

Добыча воды и 3D-печать на Луне: в России будет создана космическая горнодобывающая отрасль

В Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» был подписан меморандум о создании в России космической горнодобывающей отрасли.

отрасль, космос, меморандум, МИСиС, Росссия, добыча, Луна

28.01.2018 12:05:45

Повесть о двух культурах

Это лучшие времена. Это самые худшие времена. Мы являемся свидетелями значительного прогресса практически во всех областях науки, что приводит к лучшему пониманию мира и улучшение качества жизни людей.

Прогресс, времена, развитие, культура, наука

24.01.2018 11:28:00

Последние географические открытия во Вселенной

Новые скопления галактик очень большой массы обнаружены на высоких красных смещениях

Вселенная, открытия, скопления, галактика

23.01.2018 08:40:00

Ученые отследили «движение» мысли в мозге

Университет Калифорнии, Беркли нейрофизиологи проследили за ходом мысли через мозг, которая отчетливо показывает, как префронтальная кора в передней части мозга координирует деятельность, чтобы помочь нам действовать в ответ на восприятие.

Нейрофизиологи, мозг, интеллект, ученые

18.01.2018 21:53:18

День противодействия загрязнению/Акция краткой остановки предприятий-загрязнителей

2 декабря 2017 года в Мурманской области проходила четвертая ежегодная акция «Ноль негативного воздействия на окружающую среду“ в рамках мероприятия “День противодействия загрязнению». В этот раз ее поддержали треть предприятий Мурманской области.

загрязнение, противодействие, акция, Предприятия

RSS
Архив "ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ "Экология и жизнь""
Подписка на RSS
Реклама: