Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Роскосмос озаботился созданием метанового ракетного двигателя / СПГ наконец-то нашел применение - правда пока только в космосе

Роскосмос озаботился созданием метанового ракетного двигателя / СПГ наконец-то нашел применение - правда пока только в космосе

Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя, сообщил 22 сентября ТАСС со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте госзакупок. Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса, проведенного Госкорпорацией. Сумма контракта составляет почти 809 млн рублей. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года. Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 тонн. В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ, который на 95% состоит из метана. Двигатель должен иметь возможность многократного применения, говорится в документации. Согласно данным на сайте КБХА, это предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект «Волга»). Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты «Ангара», способных возвращаться на космодром запуска. Позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.

 

Комментарий Ecolife:

Создание такого двигателя, по мнению Ecolife, будет означать, не только то, что

концепция многоразовых полетов возвращается в отечественную космонавтику, но и то, что впервые идет разработка специализированного двигателя для топлива, имеющего газообразную, а не жидкую природу. Создание специализированного газового двигателя опоздало как минимум лет на 25-30 и вполне могло бы стать органичным продолжением программы запуска кораблей Буран. В тоже время создание линейки двигателей, работающих на газу, должно было стать предметом инвестиционно-инновационных программ Газпрома – как минимум во время его «возрождения» в 2000-е годы, а так же предметом заботы его многочисленных «дочек». Тема сжиженного газа (СПГ) – самого энергоемкого топлива в мире неизбежно должна была поставить на повестку дня вопрос применения этого топлива. Однако на сайте Газпрома говориться буквально следующее:  “Газпром» успешно развивает сегмент торговли и транспортировки СПГ.  Казалось бы неизбежным, что логика развития поставит на повестку дня вопрос о двигателе на сжиженном газе, однако таинственным образом эта проблема постоянно «ускользает» из сферы практических решений. Даже во время компании «газификации», плюсы и минусы которой не раз обсуждались на страницах Ecolife (см. например «Что сулит газификация автопарка»),  вопрос о создании специализированного газового двигателя так и не был поставлен на повестку дня.

Автомобильная инициатива Владимира Путина, также не затронула эту проблему. Будем считать объявленный конкурс началом отсчета  новой эры в развитии двигательной мысли – возможно настоящий газовый двигатель наконец станет реальным объектом — и пригодится не только для полетов в космос, но и для конкуренции с традиционными дизельными и бензиновыми ДВС в самой обычной жизни.

 

 

газовый двигательроссийский космос 

10.10.2016, 721 просмотр.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
27.03.2018 01:52:00

Кому нужны 50 миллионов записей Файсбук? / Лекция Харари на форуме в Давосе

В январе 2018 года на экономическом форуме в Давосе выступил с лекцией о своем видении будущих угроз роду человеческому израильский писатель и историк Юваль Харари. В своей лекции Харари рисует картину цифровой диктатуры, основанной на биометрических данных и предупреждает о взломе биологических алгоритмов в помощью персональной информации, возникновении нового вида — post-homo sapiens…. И вот спустя 3 месяца происходит утечка данных о предпочтениях в сети для 50-ти миллионов человек, оправдывая самые самые худшие прогнозы…

Давос, Харари, Davos

16.03.2018 11:12:59

Поразительные паразиты/ Разоблачение шарлатанства и суеверий

Лекции и научные байки о паразитах и их свойствах — читают популяризаторы науки. Ecolife собрал вместе подлинно научные лекции по теме, которая стала предметом многочисленных спекуляций и обманов.

паразиты, Янг, Водовозов, Панчин, популяризация, Циммер

15.03.2018 11:02:00

В Сибири разработают кардиостимулятор из биологических клеток

Сибирские ученые намерены создать кардиостимулятор, состоящий из клеток организма самого пациента.

разработка, Кардиостимулятор, Сибирь

14.03.2018 13:41:00

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации

Россия создаёт в Антарктиде центр приёма космической информации | Русская веснаХолдинг «Российские космические системы»* развернет в Антарктиде новый наземный центр приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли.

космос, Россия, информация, Антарктика

06.03.2018 10:24:00

В Сибири запустили производство прочных бутылок с нанопокрытием

В Новосибирске начали производство облегченных и более прочных бутылок с добавлением одностенных углеродных нанотрубок.

нано, технологии, производство, Сибирь

25.02.2018 10:36:00

В России запустили производство SSD-накопителей собственной разработки

Российская компания GS Group объявила о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект в городе Гусеве Калининградской области),

GS Group, Россия, производство, разработка, SSD-накопитель

22.02.2018 09:32:00

Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине

Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей.

Tesla, дизель машина, генератор, электротранспорт

RSS
Архив "Лекции/Семинары"
Подписка на RSS
Реклама: