Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Информация / Info Инновации / New! Роскосмос озаботился созданием метанового ракетного двигателя / СПГ наконец-то нашел применение - правда пока только в космосе

Роскосмос озаботился созданием метанового ракетного двигателя / СПГ наконец-то нашел применение - правда пока только в космосе

Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя, сообщил 22 сентября ТАСС со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте госзакупок. Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса, проведенного Госкорпорацией. Сумма контракта составляет почти 809 млн рублей. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года. Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 тонн. В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ, который на 95% состоит из метана. Двигатель должен иметь возможность многократного применения, говорится в документации. Согласно данным на сайте КБХА, это предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект «Волга»). Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты «Ангара», способных возвращаться на космодром запуска. Позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.

 

Комментарий Ecolife:

Создание такого двигателя, по мнению Ecolife, будет означать, не только то, что

концепция многоразовых полетов возвращается в отечественную космонавтику, но и то, что впервые идет разработка специализированного двигателя для топлива, имеющего газообразную, а не жидкую природу. Создание специализированного газового двигателя опоздало как минимум лет на 25-30 и вполне могло бы стать органичным продолжением программы запуска кораблей Буран. В тоже время создание линейки двигателей, работающих на газу, должно было стать предметом инвестиционно-инновационных программ Газпрома – как минимум во время его «возрождения» в 2000-е годы, а так же предметом заботы его многочисленных «дочек». Тема сжиженного газа (СПГ) – самого энергоемкого топлива в мире неизбежно должна была поставить на повестку дня вопрос применения этого топлива. Однако на сайте Газпрома говориться буквально следующее:  “Газпром» успешно развивает сегмент торговли и транспортировки СПГ.  Казалось бы неизбежным, что логика развития поставит на повестку дня вопрос о двигателе на сжиженном газе, однако таинственным образом эта проблема постоянно «ускользает» из сферы практических решений. Даже во время компании «газификации», плюсы и минусы которой не раз обсуждались на страницах Ecolife (см. например «Что сулит газификация автопарка»),  вопрос о создании специализированного газового двигателя так и не был поставлен на повестку дня.

Автомобильная инициатива Владимира Путина, также не затронула эту проблему. Будем считать объявленный конкурс началом отсчета  новой эры в развитии двигательной мысли – возможно настоящий газовый двигатель наконец станет реальным объектом — и пригодится не только для полетов в космос, но и для конкуренции с традиционными дизельными и бензиновыми ДВС в самой обычной жизни.

 

 

газовый двигательроссийский космос 

10.10.2016, 666 просмотров.


Нравится

ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ
11.02.2018 16:07:33

«Пингвин» — новая технология преобразования энергии волн в электричество

Глобальный теоретический потенциал энергии волн огромен и составляет 29 500 ТВ т.ч /год, в то время как глобальное потребление электричества 21 191 ТВт.ч/год

технологии, электричество, волны, энергия, пингвин

06.02.2018 10:58:00

Добыча воды и 3D-печать на Луне: в России будет создана космическая горнодобывающая отрасль

В Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» был подписан меморандум о создании в России космической горнодобывающей отрасли.

отрасль, космос, меморандум, МИСиС, Росссия, добыча, Луна

28.01.2018 12:05:45

Повесть о двух культурах

Это лучшие времена. Это самые худшие времена. Мы являемся свидетелями значительного прогресса практически во всех областях науки, что приводит к лучшему пониманию мира и улучшение качества жизни людей.

Прогресс, времена, развитие, культура, наука

24.01.2018 11:28:00

Последние географические открытия во Вселенной

Новые скопления галактик очень большой массы обнаружены на высоких красных смещениях

Вселенная, открытия, скопления, галактика

23.01.2018 08:40:00

Ученые отследили «движение» мысли в мозге

Университет Калифорнии, Беркли нейрофизиологи проследили за ходом мысли через мозг, которая отчетливо показывает, как префронтальная кора в передней части мозга координирует деятельность, чтобы помочь нам действовать в ответ на восприятие.

Нейрофизиологи, мозг, интеллект, ученые

18.01.2018 21:53:18

День противодействия загрязнению/Акция краткой остановки предприятий-загрязнителей

2 декабря 2017 года в Мурманской области проходила четвертая ежегодная акция «Ноль негативного воздействия на окружающую среду“ в рамках мероприятия “День противодействия загрязнению». В этот раз ее поддержали треть предприятий Мурманской области.

загрязнение, противодействие, акция, Предприятия

RSS
Архив "ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ "Экология и жизнь""
Подписка на RSS
Реклама: