Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Экотехнологии

Региональные проекты и экономические аспекты электромобилизации в России

Региональные проекты и экономические аспекты электромобилизации в России

Одно из препятствий развития производства и рынка электромобилей — пока они слишком дороги для большинства покупателей.

Например, первый электромобиль, ввезённый в Россию в 2010 году — Mitsubishi i-MiEV, стоил 1,8 млн. рублей.

Подробнее на вопросах экономики электротранспорта остановился Сергей Аскольдович Курдюк, директор по инжинирингу автомобиля ОАО «АВТОВАЗ», выступая на конференции «Перспективы реализации программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России» с докладом «Региональные проекты развития электротранспорта как инструмент формирования нового сегмента рынка».

Сергей Аскольдович пояснил, из чего складывается цена автомобиля. Только сравнительно «бюджетная» литиевая батарея сейчас стоит 9 000 евро. Кроме того, силовой агрегат электромобиля в 1,5 раза дороже бензинового двигателя. В итоге электромобиль в среднем обходится в 2-3 раза дороже своих «традиционных», бензиновых аналогов.

 

Следует отметить, что электромобиль выигрывает с точки зрения затрат на обеспечение энергией, но, в итоге, срок окупаемости оказывается слишком длинным для рядового потребителя.

Затраты энергии на зарядку аккумулятора — 20-25 кВтч. Этого хватает на 130-140 км (отметим, в то же время, дополнительное неудобство — это в несколько раз меньший пробег, чем у бензинового автомобиля с полным баком). Эти цифры также назывались на конференции.

При стоимости 1 Квтч около 3 рублей, 1 км пробега обходится примерно в 50 копеек.

При цене бензина порядка 30 рублей за литр и расходе 7-8 литров на 100 км, 1 км пробега традиционного автомобиля обходится примерно в 2 рубля. В четыре раза или на 1,5 руб./км больше, чем у электромобиля.

Таким образом, если цена покупки электромобиля примерно на 500-1000 тыс. рублей выше, он окупится (без учёта временной стоимости денег и других факторов) примерно через 500 тыс. км пробега.

Таким образом, пока электромобиль проигрывает ценовую конкуренцию. О ценовой конкурентоспособности можно говорить разве что, применительно к очень интенсивно эксплуатируемому транспорту, такому, как такси. И один из первых проектов в России связан именно с электромобилизацией таксопарка, хотя основная причина связана не с прямым экономическим эффектом. Речь идёт о Ставропольском крае.

 

Между АВТОВАЗом и Ставропольским краем, после испытаний электромобилей отечественного производства непосредственно на территории края, в конце 2011 года было подписано соглашение о поставке до апреля 2013 года 100 электромобилей Lada Ellada (на основе «Калины») для эксплуатации в качестве такси.

Ранее на конференции об этом (проект «Экологичное такси») говорил министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Рафаилович Саматов. Проект в Ставропольском крае включает не только поставку автомобилей, но и развитие зарядной инфраструктуры. Для реализации проекта привлекается ряд компаний, в том числе ставропольская «Электроавтоматика» — разработчик зарядного устройства, уже испытанного на АВТОВАЗе.

Проект, помимо экологического и имиджевого эффекта, означает создание более 200 новых рабочих мест и дополнительные поступления более 8 млн. рублей в год в бюджет края.

Развивая эту тему, представитель АВТОВАЗа назвал стоимость проекта. Она составляет 160 млн. рублей, в том числе:

  • 120 млн. рублей — электромобили (т. е. стоимость 1 электромобиля Lada Ellada — 1,2 млн. рублей);

  • 40 млн. рублей — зарядная инфраструктура.

Половина стоимости проекта финансируется из федерального и регионального бюджетов (соответственно 19% и 30%), остальное — частные инвесторы.

Оценивая общие перспективы электротранспорта в России, Сергей Аскольдович сказал, что ближайшее будущее — за реализацией такого рода целевых точечных проектов. Массового рынка электромобилей в России в ближайшее время не будет. Это связано и с неконкурентоспособный, на данный момент, ценой, и с отсутствием инфраструктуры.

По прогнозам С.А. Курдюка, в 2013 году возможен выход на объёмы продаж до 1000 электромобилей в год по всей стране, к 2017 году — до 10 000 в год, к 2020 году — около 100 000. И это, по его словам, оптимистичный прогноз.

В ходе выступлений и ответов на вопросы, выяснился ещё один интересный момент. Одно из преимуществ электромобиля — бесшумность. Но она же является его недостатком — пешеход может его не услышать. В Европе, в связи с этим, обязательна установка шумовых генераторов на электромобили. У нас же этот вопрос пока не решён.

 

Кирилл Дегтярев

инвестиционные проектыСтавропольский крайАвтоВАЗФСКэлектромобили 

30.11.2012, 8468 просмотров.


Нравится

SKOLKOVO
17.02.2021 23:13:51

Существуют анализы на 2 разных типа антител к коронавирусу, но в поликлиниках делают только один

Врач из Инвитро разьяснил, что после вакцинации надо делать тест на S-белок, а не на N-белок вирусного капсида, который, как правило, делают в поликлиниках бесплатно.

антитела, Коронавирус, анализы

17.02.2021 00:06:25

Пыль разносит штаммы по всему миру?

Если  пыль из Африки попадает в Европу и Америку, то пыль из Китая могла вызвать пандемию? В эпоху вируса COVID-19 инфекциионный перенос c пылью приобретает новое значение.

пандемия, Африка, Китай

14.02.2021 23:08:48

Роботы против ковид-19

Международный онлайн-форум «Роботы против COVID-19» прошел в декабре на Робостанции ВДНХ.

форум, ковид-19, Москва

10.02.2021 23:17:59

Экспресс-тесты на коронавирус: споры специалистов и руководство для недоумевающих

Ученые все еще спорят о том, помогут ли миллионы дешевых быстрых диагностических наборов контролировать пандемию. Вот почему.

Специалисты, тест, Коронавирус

09.02.2021 22:48:29

Ковид-диагноз за 2 минуты

В России изобрели быстрый метод тестирования на коронавирус

тест, COVID-19, анализ

08.02.2021 22:41:18

Не дайте себя обмануть спадом заражений! / Новый штамм меняет правила игры

График заболевпемости объединяет две эпидемии: одну, быстро сокращающуюся, вызванную более старыми вариантами SARS-CoV-2, и меньшую, медленно растущую вспышку B.1.1.7

заражение, вирус, COVID-19

07.02.2021 21:34:33

В Екатеринбурге для лечения COVID применили ноу-хау подводников

В екатеринбургском госпитале ветеранов Екатеринбурга для реабилитации пациентов после COVID начали применять барокамеры. Об этом URA.RU рассказали специалисты клиники. Популярное у дайверов оборудование помогает пациентам, перенесшим коронавирус, привести в порядок легкие, а также насытить кислородом другие системы организма.

Екатеринбург, лечение, COVID

RSS
Архив "#ПроЗдоровье"
Подписка на RSS
Реклама: